Российские функционеры не обсуждают допинг Матвеевой
Окончательный итог вскрытия проб на допинг российской лыжницы Натальи Матвеевой до сих пор остается загадкой. При том, что проба В, вскрытая утром в лаборатории в Монреале, оказалась положительной, никаких официальных заявлений от российских спортивных чиновников не последовало до сих пор.
Проба В подтвердила наличие в организме спортсменки эритропоэтина. Однако никаких официальных заявлений ни от самой Матвеевой, ни от российских или зарубежных чиновников до сих по не поступило. Молчат даже официальные сайты Федерации лыжных гонок России и Международной лыжной федерации (FIS). Никаких комментариев от главной героини истории также не поступало.
Бывший руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николай Дурманов сказал Infox.ru, что это объяснимо. «Вскрытие пробы В само по себе не является итоговой точкой, -- заявил Дурманов. -- Это самое начало, затем следует констатация факта, обнаружен допинг или нет, и только после того как завершится полное расследование, будет смысл что-то объявлять».
«Пока нет официальных бумаг, мы все -- сторонние наблюдатели, и предмет для разговора отсутствует. Я бы не советовал журналистам строить догадки».
То же самое рассказал Infox.ru заместитель директора Центра сборных команд России по зимним видам спорта Александр Кравцов. «Матвеева еще не вернулась из Канады, -- заявил Кравцов. -- Как можно сейчас пытаться осветить проблему даже не имея сведений из первых рук?»
Татьяна Ревина, старший тренер женской спринтерской сборной России по лыжным гонкам и личный тренер Натальи Матвеевой, заявила агентству «Весь спорт», что не сомневается в невиновности лыжницы, хоть и подтверждает, что проба показала допинг.
«Мы принимали чистые препараты»
«Я не понимаю, как такое могло произойти, я всегда была полностью уверена, что все препараты, которые мы применяем, чисты, -- рассказала Ревина. -- Мы постоянно тренируемся и соревнуемся за границей, постоянно сдаем допинг-пробы, в таких условиях и речи не могло идти ни о каком допинге».
«Если бы там что-то было, мы бы никогда в жизни их не использовали. 15 января в Канаде Наташа сдала допинг-пробу немецким представителям Всемирного антидопингового агентства (WADA), и в ней все было чисто. А вот 16 января в пробе, взятой канадскими представителями WADA, взятой после того, как Наташа выиграла на этапе Кубка мира в Уистлере финал «Б», нашли запрещенный препарат», -- сообщила Ревина.
«Мне нужно поговорить с доктором, который ездил с Наташей в Канаду. Может быть, он сумеет объяснить нам, что произошло, как могла случиться такая ошибка. Мы наверняка будем добиваться минимального срока дисквалификации. Для меня очень важно, чтобы все прошло максимально психологически бережно по отношению к спортсменке. Я сейчас даже не поехала на чемпионат России в Сыктывкар, осталась в Москве, жду Наташу. Дайте нам два дня, мы подумаем и примем какое-то решение, что делать и стоит ли бороться дальше», -- добавила тренер.
Кто именно из российских специалистов уехал в Канаду поддержать Матвееву на вскрытие проб, лица, близкие к лыжнице, стараются не упоминать. Однако, скорее всего, это и был профессор Сергей Португалов, руководитель Центра медико-биологического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры. Его телефонный номер в России не отвечает до сих пор.
Весь спортивный мир России опасается, что это не последний скандал. Таинственный эритропоэтин, который, как утверждают специалисты, очень сложно обнаружить, именно у российских спортсменов обнаруживается с поразительной легкостью. При этом сценарий уже в который раз повторяется: после пробы А все надеются на ошибку, после пробы В уже никто ничего не может доказать. А тем временем у России остается все меньше достойных представителей для выступления на Олимпиаде в Ванкувере.