Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Тутаев: во всем виновата река

Ярославская область, город Тутаев. Горожане разделены рекой на тех, кому медицинская помощь доступна круглый год, и тех, кому она доступна по сезонам. Левобережцы могут попасть к врачам только в навигационный период и зимой, когда Волга скована льдом. Узнав, что всех докторов можно найти разом, на одном теплоходе «Волны здоровья», жители города обрадовались и тут же рассорились.

Драка за место под солнцем

«Я с утра здесь стою с ребенком, не могу попасть, - повышает голос жительница Тутаева. - Реально это, а реально!?» В основном же люди шли к московским врачам со слезами. Еще одна жительница города, Надежда Парменова рассказывает: «Мы приехали к кардиологу и нефрологу. Без направления. Услышали рекламу, что будет программа по приему врачей и захотели обследоваться. Ребенок находится на учете в Ярославском клинико-диагностическом центре».

Люди плачут и ругаются. Вице-губернатор Ярославской области успокаивает: все проблемы решаются, надо немного подождать. Через пару месяцев граница между право- и левобережцами сотрется. «Определенные сложности связаны с тем, что Тутаев расположен на двух берегах реки, - говорит вице-губернатор Ярославской области Виктор Костин. - Река разделяет город. Моста, к сожалению, нет. Переправа, видите, у нас здесь паромная. На днях принято решение, что мы приобретаем высокоскоростной катер на воздушных подушках. Катер на 24 человек, он будет курсировать с одного берега на другой».

Виктор Костин уверен: если бы не река, Тутаев был бы образцом для подражания. По мнению вице-губернатора тутаевцев лечат лучше, чем жителей других городов Ярославской области: «Я считаю, что здесь очень неплохая больница. Здесь действительно хороший главный врач, который за последнее время очень многое сделал. И сейчас в рамках программы модернизации эта больница будет дооснащена, будет укомплектована оборудованием».

Больница для подражания

Идем в образцово-показательную больницу Ярославской области. Хотим поговорить с главным врачом и узнать, за что его хвалит вице-губернатор. Главного врача нет, но есть исполняющий обязанности, который выставляет нас за дверь после фразы «..здравствуйте, мы журналисты из Москвы…». После второго обращения взывает полицию. Полиция ехала слишком долго, минут сорок. Не дождавшись, мы просто ушли. Но в воздухе повис вопрос: почему руководители образцово-показательной больницы избегают журналистов и угрожают полицией?

Об удое и рождаемости

Другой доктор оказался более приветливым. Районный педиатр Татьяна Репина отчиталась о рождаемости так, словно рассказала об удое или заготовке мяса: «По рождаемости я могу сказать, что сейчас мы вышли на цифры 700 человек. В 1997 году это был провальный год – родилось всего 400 человек. Сейчас ситуация изменяется и мы находимся на втором-третьем месте, опережая город Ярославль».

Татьяна Репина согласна с вице-губернатором. По ее наблюдениям и почти полувековому опыту работы в тутаевской больнице, рождаемость, качество и доступность медицинской помощи постоянно растет. «Помощь у нас, я считаю, доступная, - говорит Татьяна Репина, - у нас нет записи на прием, помощь могут получить в день обращения или, в крайнем случае, если специалисты заняты на профилактических осмотрах, то на следующий день».

Впрочем, местные жители не согласны ни с вице-губернатором, ни с районным педиатром. Именно поэтому они плачут и дерутся за место под солнцем: слезы и ругань повышают шансы на разговор с врачом. Анна Кривцова пришла к теплоходу не за московскими, а за местными врачам. Без помощи районного педиатра пробиться к тутаевскисми специалистам у нее не получается.

В Тутаеве мнение чиновников не совпадает с мнением горожан. Кажется, что в городе есть и вторая река. Невидимая, но полноводная. Она отделяет руководителей от жителей города. Пока что через вторую реку не переправляются ни паромы, ни катера.

Полная версия