Краш-тест: разбиваем малолитражки
Шесть из тринадцати малолитражных автомобилей 2011 и 2012 модельных годов получили наивысшие оценки в краш-тестах страхового института дорожной безопасности США. В новых краш-тестах принимали участие как гибриды, так и обычные машины.
Победителями стали Ford Focus и Honda Civic 2012 модельного года, а также Hyundai Elantra, Nissan Juke и гибриды Lexus CT 200h и Toyota Prius 2011 года.
"Малолитражные автомобили, которые на протяжении многих лет имели небольшой расход топлива не всегда были оборудованы теми средствами безопасности, которые имелись на более дорогих машинах. Теперь, все 13 моделей, которые мы протестировали, имеют боковые и передние подушки безопасности, подголовники, и систему электронного контроля устойчивости. Все те средства, которые мы видим на больших и более дорогих машинах", - говорит вице-президент американского страхового института безопасности дорожного движения Дэвид Зуби.
На протяжении последних десяти лет малолитражки получали самые низкие результаты краш-тестов. Так, в 1997 году за фронтальный удар на скорости в 64 километра в час ни одна из 11 тестируемых машин не получила высшей оценки. В 2005 14 из 16 автомобилей получили самые низкие оценки во время бокового удара.
Сейчас, по словам Зуби, безопасность малолитражных автомобилей безусловно улучшается. "Несколько лет назад, тестируемые малолитражки зарабатывали самые низкие оценки и только единицы получали хорошие рейтинги. Сейчас же ни одна машина не заработала самой низкой оценки, а некоторые получили наивысший балл во всех четырех сложных краш-тестах", -- отмечает эксперт.
Во время тестирования автомобили проверяют на способность выдержать фронтальный удар на скорости 64 километра в час, боковой удар со скоростью врезающегося объекта в 50 километров в час и удар в заднюю часть стоящего автомобиля на скорости объекта в 32 километра в час.
Кроме этого, проверяется прочность крыши на случай переворота автомобиля. На одну сторону крыши оказывается давление при помощи металлической панели. Чтобы пройти тест, крыша должна выдержать силу равную четырем массам автомобиля прогнувшись при этом не более чем на 12 сантиметров. Кроме прочности кузова проверяют и средства безопасности: ремни, подушки и подголовники.
"Интерес к малолитражкам и автомобилям с низким расходом топлива появляется тогда, когда повышаются цены на бензин. У нас есть хорошие новости: ряд машин с низким расходом топлива обладают наивысшими средствами защиты при аварии, которые доступны на сегодняшний день", - сказал Зуби. Так, Honda Civic, Lexus CT 200h, Hyundai Elantra и, Ford Focus обладают низким расходом топлива на трассе: меньше шести литров на сто километров, а гибрид Toyota Prius расходует четыре с половиной литра на каждую сотню километров пробега.
Учитывая нынешние цены на бензин, многие покупатели при выборе автомобиля ориентируются именно на расход топлива. Во время недавнего повышения цен литр самого дешевого бензина в Вашингтоне стоил доллар и тридцать центов. Сейчас цены снижаются, но заправка полного бака все равно обходится примерно в 60-70 долларов, тогда как еще несколько лет назад на это бы ушло порядка 40 долларов.