Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:34
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Action: сложности профессии продюсера

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как снять кино: где взять деньги, кого пригласить на главные роли, какую команду собрать, как продать кино и после этого не сойти с ума? Голливудский продюсер Джулия Верден рассказывает о совей профессии в проекте Action.

«В моей работе самое главное - найти хороший сценарий. Я читаю непрерывно. У меня есть знакомые писатели, с которыми я дружу, они присылают мне постоянно кучу сценариев, кроме того мне шлют сценарии агентства и сами режиссеры. Обычно, даже, когда я нахожу сценарий, он совсем не идеальный. Но для меня достаточно, если я влюблюсь в сам замысел. Тогда я посылаю свои заметки автору, чтобы развить идею до нужного формата.

Когда у тебя, наконец, есть рабочий сценарий, с которым ты счастлива, начинаются поиски режиссера. Очень трудно привлечь по-настоящему талантливого режиссера к готовому сценарию. Важно найти человека, который мало того, что проникся бы сценарием, но еще и был комфортным для работы со мной и плюс ко всему являлся настоящим профессионалом.

Следующий шаг — посылаешь сценарий актерам, которые тебя интересуют. Затем готовится, как это называют в киноиндустрии «пакет предложений». Его надо разослать инвесторам — банкам, частным лицам, всем, кто мог бы предложить финансирование.

Продюсер не может быть свободен от стресса. Он ответственен перед спонсорами за такие суммы как 5, 10, 18 миллионов долларов. В таком бизнесе надо хорошо соображать. Необходимо окружить себя хорошими людьми. Ты должен быть уверен, что нанял правильного помощника. Так же важно быть уверенным в своем экономисте. Он должен быть твоим другом. Когда возникнет сложная финансовая ситуация, ты должен быть уверен, что можешь доверять своему экономисту. Эти люди помогут в принятии сложных решений и не оставят тебя наедине с проблемами.

Я всегда стараюсь избежать больших потрясений во время съемок. Например, когда у нас много сложных и продолжительных каскадерских трюков, мои нервы на пределе. Я просто не знаю, что буду делать, если что-нибудь произойдет на моем проекте. Это всегда невыносимый стресс.

У нас, конечно, есть «пакет страховок». Мы страхуем ведущих актеров, съемочное оборудование, сам фильм от непредвиденных бедствий, поскольку и такое иногда случается. Переснимать - очень дорого. Пересъемка одного дня может стоить 30-50 тысяч долларов. И если что-то пойдет не так, страховка просто необходима, чтобы покрыть эти расходы.

Итак, когда ты нашел финансирование, можно начать поиски продакшн-команды. В нее входят дизайнеры по костюмам, монтажеры и т.д.. Мне важно в этот период найти таких людей, которые бы осуществили именно этот сценарий и чтобы все уложилось в бюджет.

Следующий шаг — встреча с координатором каскадеров и командой по спецэффектам. Важно, чтобы они между собой договорились и нашли наилучший путь для воплощения нужных сцен и опять-таки в рамках бюджета. Потом я встречаюсь локейшн-директором и осматриваю все необходимые места съемок. На этом этапе ты практически закрываешь бюджет картины. Остается только немного средств для нескольких репетиций с актерами.

И... начинается кино. Правда, если вы думаете, что на этом моя работа заканчивается, сильно ошибаетесь. Впереди — постпродакшн.... Лично я всегда вовлечена во все процессы полностью.

Сначала, конечно, монтажер собирает свою версию. Потом с ним работает режиссер 10-12 недель, готовит свою версию монтажа. Когда она готова, обычно я провожу пару недель с режиссером и монтажером, чтобы собрать окончательную версию. Вопрос, доверять финальную версию режиссеру или нет, зависит от самого режиссера. В работе над окончательной версией «Two Jacks» (по мотивам «Двух гусаров» Льва Толстого, прим. Infox.ru) я полностью все предоставила режиссеру Бернарду Розу, потому что я полностью доверяю его таланту и профессионализму. Мне кажется, у него отличное чутье. Он со своей стороны был прекрасным партнером, и мы отлично сработались. Мы не спорили о том, чья идея правильная, а шли к правильной идее.

После съемочного периода у вас еще куча работы. Нужно озаботиться тем, как вывести на рынок законченный продукт: это и постеры, и трейлеры, другие рыночные прибамбасы. И здесь, в рыночной среде, продюсер тоже должен быть вовлечен в текущий процесс, потому что должен быть уверен, что картина будет представлена наилучшим способом. Некоторые продюсеры ограничиваются тем, что подготавливают «пакет предложений», сводят вместе нужных людей, запускают процесс и уходят в сторону. Но я перфекционист, мне важно отслеживать каждую деталь».

Реклама