Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Action: стерео-фокусы с разоблачением

Митч Голбин более 20 лет работает в цехе дольщиков и осветителей, который в Голливуде называется Dolly-Grip Department. Он знает, как делается 3D-кино. И уверяет, что все дело в правильном оборудовании. Впрочем, от опыта профессионалов зависит немало. Infox.ru продолжает свой американский проект Action.

«Итак, эта камера -- продукт Panavision. И то, что это произведено в Panavision говорит само за себя. По-моему, лучшая профессиональная техника в мире, один из лучших экземпляров. Здесь установлен передатчик 3D сигнала. Этот передатчик произведен компанией Element Technic. Одна камера находится сбоку, другая сверху, а здесь у нас сплиттер, который компилирует изображение двух камер. Здесь у нас устройство для поддержания равновесия камеры по вертикали, также есть горизонтальный выравниватель. Все это неотъемлемая часть 3D съемки. Большинство современных цифровых камер снабжено кинооптикой. Эта оптика дает ту картинку, которая нам по-настоящему нравится. Фирма Panavision известна своими линзами. Эта оптика стоит на таких камерах, как Red, Sony, Panasoniс... Все это Panavision собирает прямо здесь, в Panavision-shop.

Фильмы, телевидение, реклама -- это оборудование может быть использовано в любой сфере. Камера позволяет работать с множеством разных форматов. Кстати, последние «Пираты Карибского моря» были сняты именно такой камерой. Хотя, я думаю, что и прошлые части были сняты подобной камерой. Вы можете в этой конструкции использовать любые камеры. Например, можно сюда вмонтировать Red. Данный экземпляр продуман для различных коллабораций.

Кстати и «Аватар», мне кажется, делали на похожем оборудовании. Такой же сплиттер, только другой компании. У них был заказ, и они сделали свои собственные камеры.

Хочу3 вам рассказать про тележку «номер 9». Здесь у нас два стерео-регулятора: стандартные рычаги управления и рычаг переключения скорости.
Я могу переключать также управление колесами. Кресло -- прекрасное механическое приспособление. Все фишки в этой тележке – номер один в мире приспособлений. Ее можно регулировать по скорости и высоте. Если нужно, мы можем расположить камеру очень низко, у самой земли. Мы часто используем специальный танцпол для смягчения движения. Он позволяет мне сделать движение камеры очень-очень гладким. Кстати, 3D оборудование очень тяжелое -- где-то 500-600 фунтов, то есть около 400 кг.

Обычно на этом месте сидит focus-puller (первый ассистент, переводящий фокус во время съемки, прим. Infox.ru). А если вы обойдет вокруг, то окажетесь на стороне оператора. Сзади -- место dolly- grip (дольщика, прим. Infox.ru).

Иногда нам приходится делать метки. Это нужно, чтобы определить дистанцию для корректировки фокуса. Это особенно важно, когда я следую за актером, а фокус–пуллер постоянно следит за резкостью картинки.

Так вот танцпол для тележки я могу сделать таким большим, как мне нужно – могу сделать улицу, могу площадь. Поверхность пола зависит от особенностей движения камеры. Например, если мне нужно сделать целенаправленный наезд на актера, четкий крупный план, то для фокуса такие расстояния критичны. Для таких наездов мы используем рельсы, они дают целенаправленное и четкое движение. Если мне нужно много пространства, мы стелим этот танцпол. Он дает мне свободу перемещаться, как я захочу. Например, мы снимаем танцующих, я могу следовать за ними, вокруг них, как угодно. Самое главное здесь -- гладкое движение камеры. Я бы хотел еще добавить по поводу рельсов. Обычно мы их используем на улице, на гольф-площадках, футбольных полях, в лесах, на пляжах... В таких местах поверхность неровная, и там рельсы очень помогают.

Я думаю, возрастающий интерес к 3D происходит оттого, что, во-первых, это новая технология. Во-вторых, все ищут, как бы отличиться, сделать новый продукт, который можно хорошо продать».

Полная версия