Темпы роста онлайн рекламы снижаются, а доля платного контента в интернете будет расти. Об основных тенденциях на медиа-рынке Infox.ru рассказала президент ассоциации онлайн издателей Пэм Хоран.
«Хорошие новости для медиа компаний заключаются в том, что интернет-реклама продолжает расти, хотя, в последнее время, мы видим снижение темпов роста. Появляется все больше возможностей создавать новые решения для различных платформ. И мы видим, что все больше маркетологов ищут новые способы доставлять информацию до покупателей», -- сказала в интервью Infox.ru президент ассоциации онлайн издателей (Online Publishers Association, OPA) Пэм Хоран.
Согласно исследованию OPA, наиболее сильное воздействие на потенциальных клиентов оказывают pushdown баннеры, а также медийно-контекстные баннеры XXL размера.
«Мы провели несколько исследований относительно pushdown баннеров, которые разворачиваются при наведении на них курсора, сдвигая контент сайта вниз, а потом сворачиваются до обычного размера. Кроме того, мы исследовали влияние XXL баннеров, которые разворачиваются почти на полстраницы. Очевидно, что такая реклама действительно оказывает очень сильное воздействие, и это происходит не только из-за большого размера, но, в большей степени, потому, что она предоставляет интересные возможности для новых платформ. Так что ключевой момент – это то, что происходит в баннере, а не в том, какого он размера», -- отметила Пэм Хоран.
По ее словам, баннерная реклама не исчезнет в ближайшем будущем. «Она развивается, и мы находим все более интересные и креативные пути преподнесения информации с помощью баннеров», -- пояснила президент OPA.
По мнению Пэм Хоран, реклама всегда будет очень значительной статьей доходов в медиа-индустрии однако, «с появлением новых устройств, таких как планшетные компьютеры, у медиа компаний будут появляться альтернативные источники доходов».
Появление планшетных компьютеров как новой платформы для распространения контента глава OPA выделила в качестве еще одной важной тенденции на медиа-рынке.
«Несомненно, планшетные компьютеры и различные мобильные платформы имеют возможность предоставлять клиентам то, чего они ждут. А издатели, в свою очередь, повсеместно думают о создании такого контента, который они могли бы распространять при помощи различных клиентских платформ, начиная от ноутбука и компьютера, и заканчивая мобильными устройствами, такими как планшетные компьютеры или мобильные телефоны», -- заметила Пэм Хоран.
Она также подчеркнула, что в интернете будет увеличиваться доля платного контента.
«Есть определенный тип контента, который можно сформировать таким образом, чтобы клиент мог оценить его стоимость. Здесь скрываются огромные возможности для медиа компаний. Но нужно быть очень внимательными к тому, каким образом мы представляем этот контент. Нельзя просто взять и сделать его платным», -- отметила президент OPA.