Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Электрокары прошли через краш-тест

Институт дорожной безопасности США впервые провел краш-тесты электрокаров, активные продажи которых начинаются в ближайшее время на американском рынке.

Chevrolet Volt и Nissan LEAF стоимостью в несколько десятков тысяч долларов в Институте били из зо всех сил и со всех сторон. "Обе машины получили наивысшие оценки по всем четырем категориям и обе получили награды Института как самый безопасный автомобиль", -- отметил ведущий специалист Институт дорожной безопасности Джон Нолан.

По его слвоам, Volt и LEAF с самого начала разрабатывались с прицелом на наивысшую награду в области безопасности. "Это означает, что они должны быть способны сдержать энергию фронтального удара без попадания каких-либо частей в салон, иметь надежную крышу для защиты при переворотах и усиленные стойки для противодействия боковым ударам. Кроме этого, конечно, должны быть и боковые подушки безопасности для защиты головы, и электронная система курсовой устойчивости", -- уточнил Нолан. Краш-тест проводился в четырех категориях: фронтальный удар, боковой удар, удар с зади и переворот автомобиля. Во всех смоделированных ситуациях, водитель и пассажиры, роль которых выполняли специальные манекены, не получали повреждений, представляющих угрозу для жизни.

"Раньше, для того, чтобы сократить расход топлива, машины делали легче и меньше, что негативно отражалось на безопасности водителя и пассажиров. GM и Nissan показали, что необязательно жертвовать безопасностью ради экономии топлива", -- подчеркнул Нолан.

Обе машины классифицируются как малолитражки, их габариты и вместительность салона примерно такие же, как у бензиновых аналогов, однако из-за веса батарей общая масса приближается к средним или даже полноразмерным седанам. LEAF весит порядка полутора тонн, а Volt -- тысячу семьсот килограммов -- этот вес Nissan Altima или еще большего по размеру семейного автомобиля Chevrolet Impala.

Стоят электрокары недешево: Volt порядка сорока тысяч долларов, а LEAF немногим болеее тридцати. Однако власти США, как федеральные, так и на местном уровне, предоставляют серьезные субсидии покупателям таких автомобилей. Так, например, жители Калифорнии при покупке электрокара, кроме 7,5 тысяч долларов от федерального правительства в виде возврата налогов, получат еще пять тысяч долларов от штата.

Полная версия