Продавцы скидок расширяются в Россию
Руководство американского сервиса Groupon заинтересовано в дальнейшей экспансии на российском рынке и привлечении российских инвестиций, рассказал в эксклюзивном интервью Infox.ru вице-президент скидочного интернет-сервиса Даррен Шварц.
«Инвестиции, которые мы получили от Digital Sky Technologies, были фантастическими, и фонд стал для нас прекрасным партнером», -- говорит в интервью Infox.ru вице-президент сервиса Groupon Даррен Шварц.
По его словам, руководство компании заинтересовано в дальнейшем привлечении российских инвестиций и в увеличении доли на рынке. «Россия, несомненно, очень большая часть нашей стратегии. Это огромная страна, и нам интересна экспансия на российском рынке, и мы планируем расширяться там еще больше», -- отметил топ-менеджер.
Комментировать предстоящие сделки руководитель проекта не стал. «Что касается конкретных планов относительно российского фонда DST и будущих сделок, то пока мы их не комментируем, -- подчеркнул Даррен Шварц. – Так же как и все, что касается инвестиций вообще – независимо от того, идет ли речь о российских инвестициях, американских, датских или африканских – компания пока не готова комментировать эти вопросы».
Groupon – интернет-сервис коллективных скидок, основанный в Чикаго в 2008 году Эндрю Мейсоном. С помощью сервиса пользователи могут получать скидки на услуги, которыми заинтересуется определенное минимальное количество участников программы. По неофициальным данным, выручка Goupon в 2010 году составила около $500 млн. Сейчас компания охватывает 46 стран и более 500 городов по всему миру.
В апреле прошлого года российский инвестфонд DST, позднее разделенный на Mail.ru Group и DST Global, и венчурный фонд Battery Ventures инвестировали в Groupon $135 млн. В январе этого года интернет-сервис привлек $950 млн от семи фондов, среди которых DST Global, подконтрольный Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. Суммы инвестиций участников сделки не раскрываются.
Изначально сервис Groupon создавался как надстройка с проекту The Point, позволяющему создавать группы и агитировать пользователей сделать что-то вместе.
«В последнее время наши усилия были направлены на то, чтобы превратить Groupon как часть сервиса The Point в обособленный, запатентованный сервис, -- рассказал Даррен Шварц. -- Кроме того, мы хотим его персонализировать, чтобы люди, осуществляя ту или иную сделку, могли основываться на том, кто они, где они находятся и каковы их личные покупательские привычки».
По словам вице-президента компании, сервис уже предоставляет возможность торговым компаниям назначать определенный день и время начала предполагаемой сделки.
«Мы хотим, чтобы компания продолжала расти, расширять базу подписчиков и торговых компаний и обеспечивать выгодными сделками наших пользователей. Мы хотим быть уверены, что мы работаем с лучшими торговыми компаниями, что мы предлагаем им хорошие цены, нагоняем трафик и приводим к ним новых клиентов, предоставляя возможность выстраивать с ними долгосрочные отношения», -- заключил Даррен Шварц.