Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Тест Kia Cerato: учимся у корейцев

Kia Cerato. Простой корейский седан для тех, кто не любит выделяться. Так было раньше -- теперь все иначе.

Перед нами современный, не лишенный изысканных элементов автомобиль. Стальные колеса с колпаками несколько омрачают картину, но это единственное, что может не понравиться. В остальном логичный, выверенный образ, четкие линии, гармония. Одним словом, красота. Нравится, и все тут. Чувствуется, что над дизайном работали высококлассные специалисты. Кроме того, решетка радиатора выдержана в новом корпоративном стиле -- тоже плюс.

Салон, напротив, изысканным назвать трудно, но и отторжения он не вызывает. Нормальный современный салон. Только вот блестящие черные подрулевые переключатели я бы заменил на матовые и желательно серые. Передняя панель выполнена из жесткого пластика со вставками под алюминий. Дешево? Зато не скрипит и собрано идеально -- все зазоры ровные, элементы подогнаны плотно.

Тем, кто привык днем ездить с включенным ближним светом, придется привыкнуть к тому, что показания дисплея аудиосистемы и климатической установки на солнце слепнут -- они рассчитаны на ночное освещение. Если фары выключить, все в порядке -- дисплеи яркие и контрастные. Но почему нет регулировки яркости?

Сиденье водителя вполне себе удобное, только вот не хватает боковой поддержки. Дело привычки -- многие предпочтут именно такие, поскольку сидишь свободно, ничто нигде не давит, все под рукой. Сзади места предостаточно даже для троих. Большая семья сюда поместится без проблем, да и на пикник с друзьями можно выдвигаться смело.

Управляемость приятно поразила. Откровений при разгоне ждать не пришлось, все-таки под капотом слишком скромный агрегат, да и 4-ступенчатый автомат расторопностью не отличается. Но управлять разгоном вполне удобно, даже не надо привыкать. Руль у Cerato практически идеальный: четко выверенное усилие, ясный «ноль», разумное передаточное отношение. Придраться, как выяснилось в ходе двухнедельного общения с машиной, не к чему.

Агрессивная политика Kia на российском рынке приносит плоды: количество автомобилей этой марки растет на глазах. Рынок летит в тартарары, а они ведут себя еще смелее. Судите сами, много ли сейчас предложений со столь солидными данными: автомобиль 2009 модельного года, с автоматической коробкой передач, мотором в 124 л. с., климат-контролем, мощной аудиосистемой и прочими радостями, безопасный, просторный… Да, салон внешне простоват, но это простительно. Рекомендованная цена этого седана всего 619 тыс. руб. Одноклассники будут несколько дороже, да и гарантия у них чуть скромнее -- Kia дает пять лет или 150 тыс. км пробега. Впечатляет?

Отличное предложение для современного горожанина. Cerato звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет на пять с плюсом.

Технические характеристики Kia Cerato 2009

Двигатель:

тип топлива -- бензиновый;

тип двигателя -- DOHC 16V CVVT;

кол-во/расположение цилиндров -- 4/в ряд;

рабочий объем, куб. см -- 1591;

количество клапанов -- 16;

максимальная мощность, л. с. (об/мин) -- 126 (6300);

максимальный крутящий момент, Н•м (об/мин) -- 157 (4200);

требования к топливу -- Аи-95;

объем топливного бака -- 52 л.

Трансмиссия:

тип трансмиссии -- автоматическая, с режимом ручного переключения передач;

количество передач -- 4.

Кузов:

тип кузова -- седан;

количество дверей\мест -- 4\5;

габариты (длина/ширина/высота), мм -- 4530/1775/1460;

колесная база, мм -- 2650;

колея (передняя, задняя), мм -- 1557/1564;

дорожный просвет, мм -- 150.

Динамические характеристики:

разгон 0-100 км/ч -- 12 сек;

максимальная скорость -- 182 км/ч.

Расход топлива:

город, л/100км -- 9,2;

трасса, л/100км -- 5,8;

смешанный, л/100км -- 7,1.

Полная версия