Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Что делать с бывшими Дворцами пионеров

Нынешний мой пост вызван определённым беспокойством, о котором я сейчас скажу. Когда-то в начале 70-х годов я работал учителем во второй физико-математической школе, которой руководил тогда Овчинников – замечательный директор. И школа была замечательная! Я работал там сначала учителем французского языка, потом как учитель русского и литературы, вёл семинар «Поэзия и перевод», руководил театральной студией. В общем, отдал этой школе несколько лет жизни, и это было замечательное время. А школа эта расположена на Ленинском проспекте за универмагом «Москва», очень близко от Дворца пионеров на Ленинских горах. И я очень часто там гулял. Тем более, что и жил рядом. Мы с моей собакой Пенелопой совершали там замечательные прогулки, и часто заходил в этот дворец, с которым у нас были достаточно тесные связи, водил туда своих учеников. Короче говоря, были у меня определённые такие тесные связи с этим дворцом, к которому я и по сей день испытываю такие почти родные чувства. Тем более, что и сам я воспитанник Дворца пионеров, только не в Москве, а в Ленинграде, где я вырос, и которому я безумно благодарен, потому что я там посещал и секцию фехтования, и театр юного творчества, и, самое главное, литературный клуб «Дерзания», откуда вышел не только я, но и многие мои друзья близкие.

И к чему я всё это так долго рассказываю – вот я оказался там в эту субботу и решил зайти, движимый ностальгией. Пообщался с людьми, кто-то там меня ещё помнил, кого-то я помнил. И увидел, что Дворец на самом деле находится в упадке, как это ни печально. Сейчас он уже называется не Дворец пионеров, «Дворец детского и юношеского творчества», но дела это не меняет. Совершенно очевидно, что Дворец требует помощи: ремонта, какой-то реконструкции. Кстати, я помню что когда замысливалось создать потрясающий парк вокруг Дворца. Это был большой проект, как его улучшить, модифицировать, что-то достроить и так далее... Этот проект, насколько я знаю, так никогда и не реализовался. Было много и других планов насчет Дворца, которые тоже не реализовались. На сегодняшний день Дворец устарел и морально и физически.

Недавно ушел или вынужден был уйти (сам или его попросили, это какая-то для меня смутная история) директор Дворца, который руководил им в течение последних десяти лет, Монахов. И сейчас фактически Дворец оказался без хозяина. Как мне рассказали, по поводу использования Дворца разные есть идеи. Например, у Ирины Винер — известное имя, тренер Алины Кабаевой и так далее –есть планы разместить в двух корпусах Дворца свою академию спорта. Но там уже существуют свои секции спортивные, энное количество кружков разных направлений. Поэтому люди, которые там работают, обеспокоены тем, куда в этом случае денутся эти кружки. Короче, страсти там прямо бурлят, потому что место это, мягко говоря, лакомовое, и охотников на это место очень много.

Сам Дворец и прилегающий к нему парк – архитектурный исторический памятник. Но там какие-то тоже проблемы с этим статусом, который, как я понимаю, прошлый мэр Лужков точно не определил. А сейчас, в связи с тем, что новый мэр Собянин отменил все прошлые договорённости и запретил застройки исторических объектов, что правильно абсолютно, тут требуется какая-то новая документация. Но удастся ли её сделать? В общем, это всё непросто, как мне объясняют служащие, которые там работают десятки лет. Они крайне обеспокоены судьбой Дворца. Я знаю, что московские власти тоже обеспокоены. Но эти беспокойства какие-то разные, потому что люди совершенно не в курсе, как и что будет происходить с Дворцом. Если планы у властей есть, почему нельзя сделать их открытыми для обсуждения, вынести все предложения, которые есть по реконструкции, ремонту, улучшению жизни Дворца? Это же очень важно! Дети со всей Москвы приезжают и бесплатно получают там образование. Там лицей, например, функционирует уже, кажется, лет десять. Волнения родителей связаны с тем, что всё это будет уничтожено, что Дворец перейдёт, как очень часто это бывает, на некую коммерческую основу.

Мне кажется, что Дворец, не важно, как его называть – Дворец пионеров, по старому, или Дворец детского и юношеского творчества, по новому, – это одно из лучших наследий советской эпохи. Сохранить его, поддержать и дать ему возможность развиваться, чтобы соответствовать современным требованиям детей и их родителей – это наша общая с вами задача. Надеюсь, что вы меня в этом поддержите.

Полная версия