Москва
3 января ‘25
Пятница

Газовый конфликт усилил позиции России в Европе

Запад не винит Россию в газовом конфликте. Перспективы многих совместных проектов, наоборот, даже повысились. Причины «просветления европейских политиков» в интервью Infox.ru раскрыл замглавы комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов.

Январский газовый конфликт с Украиной не ухудшил отношений между Россией и Европейским союзом. Более того, ситуация может принести России некоторые дивиденды. Так считает замглавы думского комитета по международным делам Андрей Климов.

В интервью Infox.ru депутат рассказал, что многие его коллеги из Европы тайно во всем винят Украину. «В частных разговорах прямо звучит, что корни всего лежат в Киеве, но публично они этого не повторяют», -- пояснил Климов. Официально же, уточнил он, европейцы винят в возникшей ситуации обе стороны, хотя в прошлые годы виновной всегда оказывалась одна Россия. «Меру ответственности нам удалось уменьшить», -- подчеркнул депутат.

Собеседник Infox.ru уверен, что сейчас перспективы российского газопровода «Южный поток» даже куда выше, чем до газового конфликта: «Дедушка Мороз просветлил мозги многих политиков на Балканах и в ряде других стран, которые раньше думали о философских проблемах абстрактной демократии».

Правда, судя по сообщениям европейских СМИ, на Западе сейчас куда больше хотят построить газопровод «Набукко», по которому газ будет поступать из Центральной Азии. Климов утверждает, что Россия не имеет ничего против этого проекта. «Они делают это не против России», -- считает депутат. Европейцы хотят себя обезопасить на случай возникновения каких бы то ни было проблем. «В этом смысле наши позиции совпадают. Россия не собирается обеспечивать 100% потребностей ЕС в газе», -- заявил Климов.

Впрочем, несмотря на некоторое улучшение отношений с Евросоюзом, перспективы отмены визового режима пока остаются туманными. Россия не готова отменить въездные барьеры в одностороннем порядке и ждет действий от Европы. «Некоторые политики за рубежом полагают, что это произойдет через 15--20 лет. Я надеюсь -- через два-три года», -- сказал собеседник Infox.ru.

Полная версия