Москва
3 января ‘25
Пятница

Правительство вымирает вместе со своим народом

В российском руководстве почти такая же тяжелая демографическая ситуация, как и во всей стране. У среднего министра всего 1,7 ребенка, а это ставит крест на демографическом будущем государства. В администрации президента ситуация чуть лучше, но там многие сотрудники скрывают информацию о количестве детей.

Итоги всероссийской переписи населения показали, что количество людей в России не растет а, наоборот, уменьшается. По сравнению с 2002 годом, когда проводилась предыдущая ревизия, население страны сократилось приблизительно на 2%.

При этом стимулирование рождаемости – официальная государственная политика России. Последнее послание президента к федеральному собранию было практически полностью посвящено проблеме поддержки материнства и детства. Самым громким тогда стало предложение безвозмездно предоставлять семьям, в которых родился третий ребенок, земельный участок под дом или дачу. Ежемесячные выплаты на третьего ребенка президент обещал поднять до 3000 рублей.

Вообще первые лица страны постоянно предлагают гражданам рожать как можно больше и чаще. Infox.ru решил выяснить, насколько сами политики улучшают демографическую ситуацию в стране и какой пример они подают простым людям. Как известно, чтобы население не уменьшалось, в семьях должно рождаться по двое детей, чтобы оно увеличивалось – больше двух. Как показало исследование, немногие государственные чиновники смогли перешагнуть эту цифру.

Скрытная администрация президента

Личный пример президента страны на демографические подвиги не вдохновляет – у Дмитрия Медведева всего один сын. В руководстве его администрации ситуация чуть лучше – у главы АП Сергея Нарышкина и его заместителя Алексея Громова по двое детей, у первого замглавы Владислава Суркова и замглавы Александра Беглова – по трое. Так что в целом президент вместе с начальниками администрации с задачей повышения численности населения справляются – в среднем на каждого из них приходится 2,2 ребенка.

Помощники Медведева о своем семейном положении говорят неохотно – ни один из них не сообщает информацию о количестве детей на официальном сайте Кремля. Если верить данным прессы, среднее число детей у помощников главного должностного лица страны тоже немногим больше двух. Правда, это без учета тех чиновников, про которых вообще ничего не известно.

По информации СМИ, у Александра Абрамова и Константина Чуйченко по трое детей, у Аркадия Дворковича и Сергея Приходько – по двое, у Джахан Поллыевой – один ребенок, про Ларису Брычеву и Олега Маркова данных нет и в прессе. Среднее арифметическое на всех опять же – 2,2 ребенка.

Открытое, но малодетное правительство

Члены правительства чаще обнародуют информацию о количестве детей в своих семьях. Хотя гордиться им особенно нечем – население в семьях министров не только не увеличивается, но и идет на спад.

Владимир Путин демографическую ситуацию и не улучшает, и не ухудшает – в его семье двое детей. У вице-премьеров ситуация разная. У Вячеслава Володина, Александра Жукова, Виктора Зубкова, Игоря Сечина и Александра Хлопонина по одному ребенку в семье; у Сергея Иванова, Дмитрия Козака и Алексея Кудрина – по двое. За всех отдувается Игорь Шувалов с четырьмя детьми. В итоге, на среднего заместителя премьер-министра приходится чуть меньше 1,7 ребенка.

Министры тоже не отличаются плодовитостью. В семьях большинства из них один или два ребенка. Но и тут есть свои герои: у министра промышленности и торговли Виктора Христенко трое детей от первого брака (общих детей с его нынешней супругой министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой у Христенко нет), а министр природных ресурсов Юрий Трутнев решился завести пятерых детей. Кстати, именно глава МПР является самым богатым министром России.

Но даже демографический подвиг Трутнева не спасает общую статистику. Если не учитывать министра юстиции Александра Коновалова, данных по которому нет, на среднего министра приходится 1,75 ребенка. Это значит, что министры как потомственное сословие постепенно вымирают.

Слова и действия

Многие правительственные чиновники, хотя часто выступают за повышение рождаемости, в своей отдельно взятой семье увеличивать население не стремятся. Например, министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу предлагал за третьего ребенка в семье выплачивать 500 тысяч рублей, а за четвертого – один миллион. При этом у самого министра только двое детей, так что рассчитывать на подобную помощь от государства он не может.

Двое детей и у министра регионального развития Виктора Басаргина, который обещает, что многодетные семьи уже в этом году получат земельные участки. То есть обещания, даваемые политиками, их самих на демографические подвиги не вдохновляют.

Полная версия