Дума разделила террористическую опасность на цвета
В пятницу депутаты Госдумы проголосовали за введение в России трех цветовых уровней террористической опасности: синего, желтого и красного. Правда, такая цветовая гамма устроила не всех. Лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому не хватило зеленого, который, по его мнению, свидетельствует о скорой весне.
Госдума внесла поправки в закон «О противодействии терроризму». Депутаты одобрили в первом чтении изменения, которые уже обсуждали в 2006 году, когда голосовали за базовый закон. Но тогда возобладала точка зрения критиков, считавших, что предлагаемые нормы ограничивают гражданские свободы россиян. После теракта в Домодедове к идее не просто вернулись, а даже перенесли законопроект из февральского календаря на более ранний срок.
Документ устанавливает уровни террористической опасности: повышенный («синий»), высокий («желтый») и критический («красный»). Каждому уровню соответствуют свои меры по обеспечению безопасности, которые обязаны принять власти и силовые структуры. Право определять порядок установления уровней и содержание мер предоставляется президенту Российской Федерации.
«Закон ни в коей мере и ни в чём не ограничивает права граждан, а касается только работы спецслужб и силовых структур, которые обязаны обеспечивать безопасность граждан», -- подчеркнул вице-спикер ГД Олег Морозов. Оппозиция закон тоже поддержала, хотя в особенный восторг не пришла. Коммунисты призвали шире смотреть на проблему. «Дело не в уровнях и не в цветах. Нам десятилетия еще разгребать махровую коррупцию, которая везде», -- высказался Владимир Кашин.
Претензии Владимира Жириновского, как обычно, оказались экстравагантными. Ему не понравился выбор цветов для обозначения уровней угрозы. По его мнению, следовало использовать не синий, желтый и красный, а «всем понятный светофор». Но и трактовка «всем понятных» цветов у Жириновского оказалась, мягко говоря, индивидуальной. «Первый уровень следовало обозначить зеленым. Зеленый -- значит «внимание». Травка зеленая, листочки зеленые, и всем понятно: что-то произойдет -- весна произойдет», -- не слишком логично применительно к теме, зато поэтично рассуждал лидер ЛДПР.
Эсер Геннадий Гудков согласился с обоими ораторами. С Жириновским в том, что цвета светофора удобнее, а с Кашиным в том, что еще один, даже хороший, закон «тотально коррумпированную страну» от терроризма не спасет. Все претензии общего характера не изменили отношение к собственно обсуждаемому закону. Его единодушно признали полезным и приняли в первом чтении. А гамму при желании можно поправить и ко второму чтению.