Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Путин отказался от конкуренции с Медведевым

Через сутки после Домодедова Владимир Путин так и не выступил со свойственными ему жесткими высказываниями в адрес террористов. Зато Дмитрий Медведев успел обвинить руководство аэропорта и силовые структуры, отвечающие за безопасность на транспорте, в том, что они допустили теракт. Эксперты полагают, что эта реакция может говорить о политическом будущем тандема.

Во вторник появились первые официальные заявления Дмитрия Медведева о виновных в том, что теракт в Домодедове стал возможен. Утром президент обвинил руководство аэропорта в том, что не были приняты достаточные меры для обеспечения безопасности. «Аэропорт хороший, все это признают, новый, современный. Но то, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. И за это должны ответить все, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта», -- подчеркнул глава государства.

Представители Домодедова парировали, что досмотр на входе должно осуществлять линейное ОВД на транспорте, которое отвечает за находящихся в свободной зоне граждан. Служба безопасности аэропорта, по их словам, несет ответственность лишь за пассажиров, прошедших паспортный контроль.

Днем на заседании коллегии ФСБ Медведев уже не говорил о вине сотрудников Домодедова. Президент потребовал привлечь к ответственности представителей силовых структур, которые занимаются обеспечением безопасности на транспорте. Аналогичные меры, по словам главы государства, необходимо принять в системе ФСБ и правительстве России.

По мнению экспертов, теракт в Домодедове вряд ли приведет к громким отставкам в силовых структурах. Директор института международной политической экспертизы Евгений Минченко считает, что руководство аэропорта и милицейские подразделения по обеспечению безопасности на транспорте – самые удобные виновные. «Обвинять больше некого, -- считает политолог. – Нургалиев (Рашид Нургалиев, министр внутренних дел. – Infox.ru) и так давно находится в подвешенном состоянии и не уходит только потому, что не согласована кандидатура его преемника. Наносить лишний удар по нему сейчас нежелательно. Александр Бортников сидит достаточно прочно, так что главу ФСБ обвинять бессмысленно».

Зато теракт может привести к кадровым перестановкам в управлениях ФСБ по Москве и Московской области, считает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. «Сергей Собянин заинтересован в том, чтобы поставить в руководство этих структур своего человека. Но теракт в данном случае – это не причина, а повод», -- уверен политолог.

Впрочем, социологи утверждают, что отставки конкретных начальников после трагических событий – далеко не главное для населения. Важно просто продемонстрировать быстрые и решительные действия. «Это может быть как можно более быстрое выступление или обращение к спецслужбам. Чем жестче и резче будут сделаны эти заявления, тем больше очков это принесет политику», -- утверждает заместитель директора «Левада-центра» Алексей Гражданкин.

Тем не менее, через сутки после теракта так и не прозвучала реакция главного специалиста по жестким заявлениям и борьбе с терроризмом – Владимира Путина.

Рейтинги Владимира Путина уже неоднократно повышались после трагических событий – так было после терактов в конце 1990-х – начале 2000-х годов. «В марте прошлого года, после взрывов в московском метро, рейтинг Путина тоже поднялся по сравнению с рейтингом Медведева. А когда он молчал по поводу гибели подлодки «Курск», его популярность за неделю упала на восемь пунктов», -- напомнил Гражданкин.

Некоторые эксперты считают, что молчание Владимира Путина на столь важную и близкую ему тему может означать, что вопрос о выборах 2012 года решен. «Путин молчит потому, что по предварительной договоренности он не должен повышать свою капитализацию в Кремле в преддверии выборов, так как на второй срок пойдет Медведев, -- уверен Станислав Белковский. – Кроме того, Путин уже не позиционирует себя как ответственного за силовые вопросы».

Вице-президент центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что Путин молчит потому, что не хочет в публичном пространстве конкурировать с президентом. Тем более, вопросы безопасности находятся в компетенции президента. «В предвыборный период они хотят избежать малейшего намека на конкуренцию», -- убежден политолог.

Полная версия