Первый разрешенный гей-пикет прошел без рукоприкладства
Представители ЛГБТ-сообщества провели первый санкционированный столичными властями пикет. Гей-активисты посвятили его критике швейцарской компании Swiss Airlines, по вине одной из сотрудников которой не попал на рейс лидер сообщества Николай Алексеев. Впрочем, сам Алексеев в ходе акции не расстраивался, а радовался отставке Юрия Лужкова.
Первый санкционированный пикет московские активисты гей-сообщества провели у здания швейцарской компании Swiss Airlines в Последнем переулке, что в районе Сретенки. Десять человек, среди которых были молодые люди и девушки, выстроились вдоль здания с плакатами «Надоело летать на скорой помощи» (намек на символику компании в виде белого креста на красном фоне) и «Новый маршрут Swiss Airlines: Цюрих – Колыма, Женева – Соловки».
Помимо плакатов молодые люди держали в руках воздушные шарики в форме самолетов, на которых красных крест был перечеркнут словом «Boycott+». Еще три человека, стоявших чуть в отдалении, держали растяжку «Нет похищениям за убеждения».
Таким образом активисты гей-сообщества защищали своего лидера Николая Алексеева. В сентябре 2010 года, по словам Алексеева, Swiss Airlines не пустила его на рейс в Швейцарию из-за неправильно оформленного билета. После того, как самолет улетел, Алексеева, якобы, задержали и доставили в милицию. Там его убеждали отказаться от жалоб на власти Москвы в Европейский суд по правам человека.
Московские власти стали главной темой, о которой Алексеев говорил во время пикета. Он охотно раздавал интервью, и сообщил, что «в день, когда Лужкова сняли, я почувствовал, что воздух в Москве стал свежее». «Власть в стране меняется и меняется в городе, это самое главное», -- заявил он чуть позже.
Акция продлилась около 40 минут. В конце мероприятия Алексеев поблагодарил префектуру ЦАО за разрешение провести пикет. Инцидентов во время пикета зарегистрированно не было -- все прошло мирно.
Напомним, что власти дали разрешение на акцию секс-меньшинств в среду, на следующий день после отставки Юрия Лужкова. До этого столичные чиновники никогда не согласовали мероприятия ЛГБТ-сообщества. Запреты обычно объяснялись неспособностью городской администрации обеспечить безопасность гей-активистов.