Дмитрий Медведев во время визита в США показал себя не стандартным российским лидером, считают эксперты, а нормальным западным человеком. Таким он пытается закрепиться в глазах западной аудитории. Заодно Медведев работает и на прогрессивный российский электорат.
В течение всего дня визит Дмитрия Медведева в США, в рамках которого российский лидер посетил Кремневую долину и пообщался с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером, оставался в центре внимания прессы и блогосферы. Президент уже успел завести себе микроблог в Twitter, причем первые несколько постов написал лично в присутствии гендиректора Twitter. Менее чем через час после этого Медведев уже стал «тысячником», а к вечеру четверга по московскому времени число фолловеров (читателей твит-аккаунта) превысило 25 тысяч человек.
Еще более обсуждаемым в рунете событием стала встреча Медведева со Шварценеггером. Президент России на прощание процитировал губернатору Калифорнии и в недавнем прошлом кинозвезде его слова из фильма «Терминатор»: «I`ll be back», -- а затем, как бы немного смутившись, добавил: «Astalavista, baby».
Однако, по мнению сопровождающего Медведева блогера Рустема Адагамова (известен под ником drugoi) самым интересным событием дня стала встреча президента России с русскоязычными специалистами, работающими в Кремниевой долине, в небольшом кафе. «Медведев пришел в кафе, поздоровался с собравшимися и начал говорить о своем детище -- технопарке Сколково, который должен по плану стать российским аналогом Кремниевой долины в Калифорнии. Пришедшие на встречу быстро освоились, поняли, что все устроено достаточно неформально, и разговор получился интересным даже для меня, человека далекого от проблем софтверного и технологического. Я просто в какой-то момент поймал себя на том, что просто стою и слушаю, о чем они говорят», -- записал Drugoi в своем блоге.
Эксперты одобряют продемонстрированный Медведевым имидж. «Он ведет себя по не совсем принятому советскими и российскими лидерами стандарту. Это можно только приветствовать», -- считает председатель совета директоров центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов.
«Он держится как современный человек своего возраста, у американцев это вызовет симпатию. Он совсем не похож на образ русского, который там существует. Он прост, может пошутить – нормальный западный человек», -- отмечает телеведущий Владимир Познер.
По мнению специалистов, выстраивая такой имидж, Медведев преследует на Западе несколько целей. «Он же сказал на форуме в Петербурге, что хочет сделать Россию самой привлекательной страной в мире. Вот для того, чтобы страна стала привлекательной, сначала привлекательным должен стать президент», -- рассуждает замдиректора НИИ социальных систем Дмитрий Бадовский.
Кроме того, президенту надо доказать Западу, что именно он является главой российского государства. «Он рассчитывает предстать перед западной аудиторией самостоятельным человеком, чтобы опровергнуть представление о его роли в российской политике», -- полагает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.
Владимир Познер, правда, сомневается, что нынешняя поездка приведет к тому, что американская элита изменит свое мнение. «В США нет ответа на вопрос, кто в России номер один. И то, как он (Медведев. -- Infox.ru) держится, конечно, вызовет у них симпатию, но не более того. Они скажут, что он славный парень, но очень временный», -- говорит журналист.
Впрочем, помимо работы на западную аудиторию Медведев продолжает закреплять свой имидж в глазах россиян. В таких поездках, говорят эксперты, президент утверждается в глазах продвинутых граждан. «Большинство и так лояльно и Медведеву, и Путину, и здесь проблем нет. А вот с более активными слоями населения – средним классом, молодежью – надо работать, чем Медведев и занимается», -- говорит Дмитрий Бадовский.