Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Единая Россия» и Компартия Китая побратались навек

В рамках встречи правящих партий Китая и России Борис Грызлов познакомился с будущим главой самой населенной страны мира, а пока зампредом КНР Си Цзиньпином. Во время знакомства политики сообщили друг другу все известные факты о собственных странах. По результатам встречи глава ЕР, видимо, должен был убедиться, что противостоять китайской мощи ни его партия, ни Россия не могут.

Лидер «Единой России» Борис Грызлов ждал заместителя председателя Китайской Народной Республики и ее наиболее вероятного будущего лидера Си Цзиньпина в холле Президент-отеля, стоя спиной к камерам и журналистам. Операторы снимали то, что видели (то есть вид Грызлова сзади), а скучающие российские журналисты обсуждали своих коллег, которые поражали своей дисциплинированностью. Пришедшие раньше всех (то есть все-таки за некоторое время до запланированного начала встречи) русские репортеры рассказывали, что китайцы к тому времени уже собрались в полном составе и чуть ли не дремали, лежа на диванах, из чего россияне сделали вывод, что китайцы ждали своего будущего руководителя со вчерашнего вечера.

Си Цзиньпин между тем наконец прибыл, и господин Грызлов сообщил, что рад его видеть. «Здравствуйте, мне очень приятно с вами познакомиться», -- ответил замглавы КНР по-китайски. После этого политики направились знакомиться в зал для переговоров, где их уже поджидало за длинным столом чуть ли не все руководство «Единой России» и некоторая часть руководства Коммунистической партии Китая.

При входе почему-то орудовала именно китайская охрана, которая соглашалась пускать внутрь только операторов, а пишущих журналистов отказывалась наотрез. Китайская пишущая братия дисциплинированно осталась ждать за дверями, но россиян самоуправство «младших» братьев возмутило, и они обратились за помощью к аппарату «Единой России». Пресс-служба партии власти понимала, что противопоставить мощи китайской охраны ей нечего, поэтому провела российских журналистов очень тихо, через боковой вход.

«Как вы сейчас точно отметили, -- знакомился Цзиньпин с Грызловым, -- российско-китайские отношения сейчас находятся на беспрецедентно высоком уровне...» Впрочем, долго прослушать это знакомство прессе не удалось. Китайские охранники сочли, что операторам уже хватило кадров для протокольной съемки, и они стали выгонять камеры. Китайцы тут же ушли, а вот с русскими опять случилась накладка. «Это что, журналисты?» -- удивлению китайцев, которые через некоторое время заметили оставшихся в зале пишущих русских, не было предела.

В качестве компенсации за невозможность освещать мероприятие прессе было предложено пообщаться с сидевшим в соседнем зале в ожидании более широкого формата общения Вячеславом Фетисовым. Его попросили прокомментировать слухи о том, что Олимпийский комитет вместо ушедшего в отставку Леонида Тягачева возглавит он. Вначале господин Фетисов твердо заявил, что слухи не комментирует, но на уточняющий вопрос, согласился бы он, если бы ему сделали соответствующее предложение, выдал беспрецедентное по смелости заявление. «У нас свободного выбора в стране нет», -- медленно изрек он.

Между тем закрытые переговоры руководства двух правящих партий подошли к концу, и Грызлов с Цзиньпином вышли к прессе в холл, где была установлена трибуна для выступлений. Эта трибуна вызывала у журналистов куда больший интерес, чем выходящие политики. По словам очевидцев, китайцы утром привезли ее с собой и сами установили. Почему они не захотели доверить организационную работу хозяевам встречи, осталось большой загадкой. По всей видимости, китайские коммунисты все-таки решили не доверять безопасность своего лидера «Единой России», являющейся главным врагом российских коммунистов.

Надежно защищенный трибуной Си Цзиньпин уверенно зачитал по заранее написанной бумажке отчет о закончившемся минуту назад мероприятии. «Состоялся обстоятельный обмен мнениями. Встреча достигла больших положительных результатов», -- звучали его слова в версии китайского переводчика. Зампред КПК повторил, что отношения двух стран и партий находятся «на беспрецедентно высоком уровне» и «их по праву можно называть образцом отношений между государствами в мире».

Состоявшегося знакомства лидерам двух партий оказалось явно недостаточно. Си Цзиньпин анонсировал с трибуны, что через несколько минут они с господином Грызловым откроют заседание «межпартийного диалога», который прессе разрешили осветить полностью.

Переговоры господина Грызлова и товарища Цзиньпина на этом «межпартийном диалоге» напомнили корреспонденту Infox.ru пародию Максима Галкина на первую встречу Владимира Путина с английской королевой (растерянные знакомством лидеры двух стран сообщали друг другу первые пришедшие им в голову факты о собственной стране). Грызлов решил рассказать китайскому товарищу все факты о своей партии. «Единая Россия», -- сообщил Грызлов, -- является ведущей политической партией страны. Действующий президент выдвинут на пост «Единой Россией», а премьер-министр является ее лидером. В Государственной думе наша партия обладает конституционным большинством, она активно участвует в формировании кадрового резерва страны и в соответствии с недавно принятым законодательством представляет президенту кандидатов на пост губернаторов».

Когда Грызлов исчерпал свои факты, слово получил Цзиньпин. Под впечатлением от услышанного он выложил русским факты о Китае, о которых руководство «Единой России» раньше, видимо, никак не могло прослышать. «ВВП Китая составляет 33,5 трлн юаней, что на 8,7% выше предыдущего года. Производство зерна составляет 531 млн тонн, и, таким образом, шестой год подряд мы сохраняем большой урожай», -- обрисовал мощь своей державы второй человек страны.

Затем, как вежливый гость, товарищ Цзиньпин решил кратко напомнить «Единой России» о ее же последнем, XI съезде, на котором «партия обозначила важнейшие задачи, а именно модернизацию страны». После слов о модернизации гостю было уместно вспомнить про ее главного идеолога -- президента Дмитрия Медведева, а заодно и про то, что он с ним скоро встретится, равно как и с премьер-министром Владимиром Путиным.

Прочитав по бумажке все значимые факты о Китае и России, товарищ Цзиньпин закончил речь и тут же встал и сам себе зааплодировал. Российским политикам ничего не оставалось, кроме как последовать примеру коллеги.

Полная версия