Современные коммунисты по-прежнему представляют угрозу для российского государства. Используя «низменные страсти» народа, они вновь могут попытаться организовать революцию -- такого сценария опасаются в «Единой России». Впрочем, социологи замечают, что проблемы революции сейчас от россиян крайне далеки.
В преддверии 7 ноября два заместителя секретаря президиума генерального совета «Единой России» -- Андрей Исаев и Юрий Шувалов -- рассказали Infox.ru, что коммунисты и через 92 года после революции представляют для государства определенную опасность. «КПРФ потенциально опасна, -- заявил Юрий Шувалов. -- Если власть проявит слабость, то результаты могут быть плачевными». «Мы их не боимся, -- подчеркнул Андрей Исаев, -- но они и сейчас иногда пытаются проявить себя как внесистемная оппозиция. Мы будем жестко реагировать на это».
Более подробно о причинах, которые заставляют «Единую Россию» держаться осторожно, и угрозах, которые таят в себе коммунисты, Андрей Исаев рассказал на заседании клубов партии власти. У высокопоставленного единоросса получилась довольно эмоциональная историческая лекция.
Первая причина, считает Исаев, заключается в идеологии КПРФ как наследников большевиков. «Самое страшное заключается даже не в, прости господи, кровавых репрессиях, а в их идеологии. А их идеология заключается в использовании низменных страстей», -- объяснил Исаев. По его словам, когда человек завидует более удачливому соседу, большевики объясняют ему, что это вовсе не порицаемая всеми зависть, это просто оправданная классовая ненависть. А если человек боится идти на войну защищать свою страну, то большевики ему объясняют, что это не трусость, а борьба за дело революции.
«3 апреля в вагоне въехал человек, который призывал свою страну к поражению в войне. И вагон этот охранялся врагом -- немцами», -- продолжал лекцию Исаев. Он рассказал, что Ленин призывал к введению полковых комитетов в армии, которые должны были утверждать решения офицеров, а также призывал дать власть на сложных в управлении заводах неграмотным рабочим. «А когда они пришли к власти, какие полковые комитеты, какая земля крестьянам, какая производственная демократия? Да Ленин потом высмеивал тех, кто предлагал реализовать его же предложения», -- возмущался Исаев.
Вторая же причина заключается в том, что нынешние коммунисты, не отрицающие свою связь с большевиками начала ХХ века, и сегодня пытаются устроить революцию, опять используя те же методы. «События 7 ноября в карикатурном виде ожили этой осенью, когда забрезжил призрак «оранжевой» революции (имеется в виду демарш КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» в Госдуме после объявления результатов региональных выборов. -- Infox.ru). И центральным нападающим тогда была партия, которая уже совершала революцию, -- КПРФ».
После этого Исаев помянул недобрым словом либеральных блогеров, которые были в восторге от заявления Зюганова о том, что «Единая Россия» вобрала в себя все худшее из КПСС. «К их сведению, приди Зюганов завтра к власти, он тоже откажется от всех своих слов. Ему не потребуются прозрачные урны, а результаты на всех выборах будут 99,9%. И с интернетом тоже все будет в порядке: единственная страна, где контролируется интернет, -- это коммунистический Китай», -- пенял он либералам.
Некоторые эксперты попытались смягчить пыл единоросса. «Вы преувеличиваете роль КПРФ. Не думаю, что они могут что-то сделать сегодня», -- заявил ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Юрий Голанд. «Дебаты о 1917 годе сейчас неактуальны для общества», -- отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Правда, социолог при этом отметил, что на сегодняшний день тяга к бунту и революции наблюдаются среди сторонников только одной партии -- КПРФ. «47% ее электората говорят, что революция в России вероятна», -- привел он данные исследований.
В «Единой России», правда, надеются все эти негативные настроения в рядах их оппонентов подавить. «Мы видим угрозу, которая заложена в программных документах коммунистической партии. Но нынешняя власть может опереться на «Единую Россию» и не допустить проблем», -- заявил Infox.ru Юрий Шувалов. «Когда осенью забрезжил призрак оранжевой революции, Геннадий Андреевич ошибся только в одном: Путин -- это не Керенский, а «Единая Россия» -- не временное правительство», -- торжественно подчеркнул Исаев.