Москва
3 января ‘25
Пятница

Президент разошелся на конспекты

Помощник президента Аркадий Дворкович в преддверии саммита G20 рассказал студентам, как будет уменьшаться роль «большой восьмерки» и расти функции G20. Впрочем, главную роль в лекции чиновника сыграл Дмитрий Медведев со своей статьей «Россия, вперед!». Дворкович счел необходимым пояснить, что полностью согласен с президентом, так как «если бы не был согласен с президентом, то на этом месте не работал бы».

Во вторник помощник президента России Аркадий Дворкович собирался прочитать лекцию в Международном университете в 9.00, но к назначенному времени опаздывал. Пока студенты и журналисты ожидали приезда высокопоставленного чиновника, все внимание сосредоточил на себе ректор Сергей Красавченко. Он не мог допустить, чтобы даже во время ожидания студенты позволяли себе сидеть на подоконниках. Суровым голосом ректор вернул дисциплину, после чего для ее поддержания не замолкал ни на секунду. Глава вуза успел рассказать обо всех проблемах и планах.

Но в первую очередь надо было оправдать опаздывающего Дворковича, и Красавченко нашел лучший аргумент. «Аркадий Владимирович не обладает преимуществом перекрывать дороги, поэтому сейчас он испытывает некоторые трудности», -- сказал ректор про влиятельнейшего чиновника администрации президента.

«У меня теперь есть почетная обязанность отвозить сына в школу, и я немножко не рассчитал время», -- нашел еще более удачное оправдание вошедший наконец Дворкович. Правда, так как второй вариант не отменял первый, присутствующие сразу же простили опоздание чиновника.

Дворкович начал свою лекцию с рассуждения о том, должен ли доллар сохранять свой статус главной мировой резервной валюты. «У мирового сообщества нет ответа на этот вопрос», -- резюмировал он после долгой речи.

Зато кто и в каком составе будет решать подобные проблемы, чиновник смог сказать более конкретно. «На последнем саммите «большой восьмерки» (проходил в Италии в июле. -- Infox.ru) в некоторые дни за столом сидели 30 человек. А меньше десяти не сидело никогда, так что восьмерка -- это теперь довольно условное название», -- рассказал он.

«Восьмерка будет сохранять свой вес в обсуждении политических вопросов, а экономическая дискуссия все больше будет сдвигаться в сторону «большой двадцатки», -- сделал прогноз Дворкович, являющийся представителем президента по делам G8.

Саммит G20 стартует в конце сентября в Питтсбурге. «Это был промышленный и очень грязный город. Его можно было сравнить с нашим Челябинском, -- поведал Дворкович, -- но за последние 20 лет за счет развития инноваций, медицины и вложения в человеческий потенциал город очень сильно изменился».

Слово «инновации» автоматически перевело тему лекции на ситуацию в России. Дворкович заговорил о технологических приоритетах, модели развития России и курсе президента Дмитрия Медведева. Монолог напоминал что-то знакомое.

«То, что я сказал, -- это пересказ недавней статьи президента под названием «Россия, вперед!», -- неожиданно признался Дворкович.

«Я согласен почти с каждым словом президента в этой статье, поэтому я работаю там, где я работаю, -- сделал вывод он, но счел необходимым уточнить: -- Если бы я не был согласен с президентом, я бы на этом месте не работал».

Наконец, пришло время отвечать на вопросы студентов. Молодые люди встали в очередь к микрофону и задавали вопросы, чаще всего читая их по бумажке. После вопросов о коррупции, Думе и резервных валютах последовал вопрос личный. «Как можно иметь с вами прямой контакт?» -- спросила его студентка. Дворкович вначале смутился и сказал девушке, что она и сейчас имеет с ним прямой контакт. Ответ ее не устроил, и чиновнику пришлось признаваться. «Я есть «Вконтакте» и на «Фейсбуке», и еще у меня есть электронная почта», -- которую Дворковичу в итоге пришлось публично продиктовать.

Полная версия