«Единая Россия» попыталась выйти из кризиса
Единороссы продолжают бурно спорить об антикризисных мерах и выступать с противоречащими друг другу идеями. В ходе обсуждения экономических проблем страны члены «Единой России» едва не дошли до открытых угроз друг другу.
В преддверии праздников члены «Единой России» предприняли последнюю в этом году попытку найти компромисс и решить, какой должна быть антикризисная программа партии. Для этого во вторник было организовано совместное заседание трех внутрипартийных клубов «ЕР». Единороссы-представители разных идеологических убеждений попробовали договориться о том, как решить экономические проблемы государства. Однако и эта инициатива, по сути, ни к чему не привела: в партии продолжают выдвигать полярные предложения по выходу из кризиса.
В середине декабря «единороссы-социалисты» распространили открытое письмо, в котором предложили такие меры, как раздача гражданам части денег из стабфонда и введение уголовной ответственности работодателей за привлечение нелегальных мигрантов. Через несколько дней «единороссы-либералы» собрали журналистов и выступили с резкой критикой подобных идей. Позже к дискуссии подключились и единороссовские патриоты (участники Государственно-патриотического клуба при «ЕР». -- Infox.ru), которые взялись поддержать отечественную промышленность.
Несмотря на то что спор в «Единой России» начался именно как спор либералов с социалистами, они, судя по поведению самих политиков, явно не собирались ссориться. На заседании клубов во вторник представлявший либералов депутат Андрей Макаров, войдя в зал, обнялся с представителем социалистов (ЦСКП при «ЕР»), главой думского комитета по труду и социальной политике Андреем Исаевым.
Позже Исаев еще и попытался смягчить возникший в ходе дискуссии спор. Так, депутат заметил, что «спор с либералами -- это спор о том, что надо делать с больным: дать аспирин, чтобы сбить температуру, или проводить профилактические меры. Надо делать и то и другое, -- убежденно заявил Исаев. -- Хотя мы считаем, что в начале надо сбить температуру, а уже потом проводить профилактические меры», -- оговорился он.
Однако после этого депутат неожиданно признал, что достичь консенсуса у единороссов не получится. «Наши противоречия не носят фатального характера… Только вот либералы вряд ли договорятся с патриотами», -- заявил он и поспешно добавил, что это была шутка.
Еще дальше в тупик спор завели либералы (участники клуба «4 ноября» при «ЕР»). Первый же выступающий от этого крыла «Единой России», Андрей Макаров, не упустил возможности задеть оппонентов.
«Итак, раздать деньги. Не все -- часть, но раздать деньги из стабфонда. Прекрасно! Развивать отечественный автопром… Гениально!» -- с сарказмом, пафосно начал свою речь Макаров. Затем он предложил разобраться, имеет ли кризис российскую специфику или же «мы страдаем только по вине американцев». Макаров убежден, что специфика есть -- ведь наш рынок пострадал больше, чем рынки многих других государств.
Либералы убеждены, что с кризисом надо бороться рыночными методами, ведь, по их мнению, эффективен только рынок, а государство -- нет. Макаров напомнил, что в России по мере роста цен на нефть росли цены и на бензин. «Так происходило и в Европе, и Америке, и я начинал чувствовать себя европейцем и американцем», -- сказал он к неудовольствию патриотов. Однако когда цены на нефть стали падать, в Европе и Америке упали и цены на бензин, а вот в России нет. «Благодаря окрикам президента и премьера удалось снизить цены на один рубль. Раньше можно было обвинить во всем олигархов, что эти гады сосали кровь трудового народа, но сейчас как-то неудобно, даже посадить некого, ведь есть «Газпромнефть», например». Депутат Андрей Исаев пытался возразить: на его заправке цены упали на два рубля. «Ну это у Исаева, он же член президиума («Единой России» -- Infox.ru)», -- сострил Макаров.
Выслушав заявления коллег по партии, выступить решила координатор государственно-патриотического клуба «Единой России» Ирина Яровая: «Эмоциональный спич Андрея Михайловича (Макарова. -- Infox.ru) означает, что подозреваемый путался в показаниях», -- начала она. Макаров в ответ сложил руки и выставил их вперед, как будто на него надели наручники. «Он чувствовал себя счастливым, когда был европейцем, хотелось бы, чтобы он был счастливым потому, что оно русский», -- припомнила она Макарову слова про рост цен на бензин.
-- С такими непатриотичными либеральными настроениями, Андрей Михайлович, вы нас заведете назад в 90-е годы, -- обратилась Яровая к Макарову.
-- Я же уже признал свою вину и попросил зачислить меня в государственно-патриотический клуб, -- со смехом ответил Макаров.
-- Я вам обещаю только, что мы снизим вам срок, -- заявила Яровая.
-- Надеюсь, я смогу провести его в библиотеке, -- улыбнулся Макаров.
-- Не думаю, -- отрезала она.
Андрей Макаров, по наблюдению журналистов, покинул дискуссию задолго до ее окончания, заявив, что ему, «как подсудимому, надо подготовиться к процессу». Правда, в беседе с корреспондентом Infox.ru либерал назвал такой разговор между тремя клубами партии достижением: «Мы публично обсуждаем такие проблемы, мы показали, что единороссы могут не только нажимать на кнопки, но и обсуждать конкретные меры». Впрочем, несмотря на такие отзывы от участников дискуссии, члены партии снова не смогли придумать общей антикризисной программы.