Полицейские Аризоны получат российские права
На власти американского штата Аризона обрушилась волна негодования известных музыкантов, режиссеров, политиков и простых граждан из-за вступающего в силу закона об иммиграции. Если вопреки протестам документ вступит в силу, полицейские смогут задерживать любого подозрительного прохожего.
В июне в штате Аризона вступает в силу документ, который уже больше месяца является поводом для ожесточенного спора внутри американского общества. Закон об иммиграции дает полицейским право проверять документы у любого подозрительного прохожего. Если же у подозрительного лица бумаг при себе не окажется, то его можно будет доставить в участок для выяснения его иммиграционного статуса -- точно как в России.
Противники закона считают его расистским и уверяют, что он направлен против латиноамериканцев. Кроме того, многие американцы считают проверку документов без повода нарушением свободы.
В минувшую субботу в столице Аризоны Финиксе несколько тысяч человек провели марш-митинг в знак протеста против решения властей штата.
Кроме простых граждан протестуют и известные музыканты, которые устроили акцию под названием «Звуковая забастовка»: по инициативе вокалиста Rage Against The Machine Зака де ла Роча участники нескольких групп подписали петицию в адрес Барака Обамы, в которой выражают протест против притеснения гражданских свобод. Кроме музыкантов под обращением к президенту США подписался и режиссер Майкл Мур.
Однако жестче других на закон Аризоны отреагировали власти многих крупных городов, в том числе Окленда и Сан-Франциско. Они приняли резолюции, разрывающие со штатом деловые договоры и не позволяющие заключать новые, пока скандальная инициатива не будет аннулирована.
Против действий властей Аризоны выступил и президент Барак Обама, который в следующем году собирался провести реформу иммиграционного законодательства, однако совсем не так, как это сделали в штате. Ранее глава государства грозил оспорить решение аризонских властей в суде, но пока конкретных действий со стороны президента не последовало.