Социальная реклама не для масс
В новом году российские общественные организации могут получить давно ожидаемый подарок -- принятие поправок в законы, регулирующие благотворительную деятельность. В частности, изменения могут коснуться закона о рекламе, в котором будет подробно описан регламент существования в России социальной рекламы. Infox.ru выяснил, как сейчас выглядит российская социальная агитация.
В 2010 году социальная агитация в России может получить дополнительную поддержку -- на это надеются представители разных общественных организаций.
Минэкономики уже подготовило проект поправок в ряд законов, отвечающих за регламентирование благотворительной деятельности. Помимо изменений, касающихся работы некоммерческих организаций, в документе предусмотрены поправки в систему налогообложения. Так, в проекте закона министерство предлагает освободить от налогов «бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе».
Член Общественной палаты Елена Зелинская в беседе с корреспондентом Infox.ru высказалась также за то, чтобы в России разрешили указывать имя или название компании-спонсора той или иной благотворительной социальной акции. «Мы долгие годы как бы стеснялись участия бизнеса в благотворительности. Я помню время, когда разместить название компании, которая поддержала какой-либо важный социальный проект, было практически невозможно – все махали руками и кричали «как так – это же реклама». А почему бы и нет? У нас столько всего, что нуждается в поддержке», -- заявила Зелинская.
По словам члена Общественной палаты, на телевидении сейчас мало социальной рекламы, потому что «ее статус на ТВ до сих пор не обозначен». «Простой вопрос: как размещать социальную рекламу в эфире? Понятно, что бесплатно. Но любой человек понимает, что бесплатного сейчас ничего нет. Сам эфир -- он тоже не бесплатный. Плюс сам ролик надо сделать. Статуса этих средств сейчас нет», -- объяснила Зелинская.
При этом вице-президент «Медиасоюза» отметила, что ситуация с появлением социальной рекламы в целом за последнее время резко изменилась. По словам Зелинской, наступление кризиса в стране ознаменовалось увеличением количества наружной социальной рекламы в крупных российских городах. «Любой может отметить, что социальная реклама в крупных городах занимает чуть ли не 90 процентов от всей наружной рекламы. И это понятно почему. В связи с экономическим кризисом рекламный рынок упал почти в три раза. В первую очередь это коснулось наружной рекламы. И, видимо, чтобы не пустовали щиты, региональные и городские власти активно размещают социальную рекламу», -- считает Зелинская.