Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Дума может запретить рекламу пива

Во вторник Госдума в очередной раз попыталась защитить молодежь от пива. Члены думского комитета по делам семьи, женщин и детей оценили сразу три соответствующих законопроекта. Один из них предполагает полный запрет рекламы пива в эфире.

Законопроект о запрете рекламировать пиво на телевидении, радио, в кино и другой видеопродукции внес на рассмотрение комитета депутат-справоросс Антон Беляков.

Сейчас, напомнил депутат, в законе действуют лишь временные ограничения: реклама пива в эфире допускается, но только в ночные часы. Что касается других носителей, то парламентарий предлагает увеличить площадь для предостерегающей о вреде надписи с нынешних 10% до 30%.

Для молодого депутата Белякова это первая попытка наступления на производителей пива. Его коллеги, работающие на Охотном ряду не первый созыв, припомнят с десяток похожих законопроектов. Как правило, инициативы, в какой-либо степени ущемляющие чьи-то коммерческие интересы, проходят с большим трудом.

Комитет по делам семьи дал однозначно положительное заключение на поправки Белякова. Неоспоримым аргументом послужила статистика, приведенная в пояснительной записке. В среднем, говорится в ней, дети начинают употреблять пиво уже в десять лет. Наркологи уверяют: пивной алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее, чем от других спиртных напитков, и сложнее всего поддается лечению. Анализ рекламы пива показал: агрессивные ролики ориентированы прежде всего на молодежь и особенно сильно воздействуют на подростков 12-16 лет, внушая им, что пиво создаст легкость общения, сделает их жизнь легче, а их самих «взрослыми».

Председатель комитета по делам семьи Елена Мизулина призналась: она не уверена, что решимость полностью запретить рекламу пива разделяют все депутаты. «Шанс есть, но вопрос во времени. Такие законы, будь на то воля, можно принимать за десять дней. Но сопротивление будет», -- поделилась Мизулина своими соображениями с Infox.ru.

Сам автор поправок настроен оптимистично. «Закон о запрете рекламы пива сочли необходимым в Минздравсоцразвития, его одобрил Онищенко (Геннадий Онищенко -- главный санитарный врач России. -- Infox.ru). Я считаю, это неплохое лобби», -- ответил Антон Беляков на вопрос Infox.ru о перспективах документа.

Депутат добавил, что его оппоненты окажутся в сложной ситуации: «Им придется, во-первых, блокировать мнение первых лиц страны, а во-вторых, нанести репутационный ущерб партии, которую представляют, так как все опросы показывают: население поддерживает запрет рекламы пива».

Еще два законопроекта, тоже касающиеся детей и пива, комитет по делам семьи поддержал концептуально, но попросил разработчиков несколько отредактировать текст.

Речь в документах идет об «установлении запрета продажи пива и напитков, изготовленных на его основе, лицу, не предъявившему по требованию продавца документ, удостоверяющий его личность и возраст (паспорт, военный билет, водительское удостоверение или иной документ, выданный органами государственной власти или местного самоуправления)».

Члены комитета усмотрели упущение именно в последних словах -- в предложенной редакции закон распространяется только на граждан России. Поэтому, посчитали депутаты, есть смысл слова «выданный органами государственной власти или местного самоуправления» из текста исключить. Такую правку председатель комитета Елена Мизулина не считает сугубо технической. В разговоре с корреспондентом Infox.ru она пояснила, что небольшое изменение к в целом хорошему закону позволит избежать большой путаницы.

Полная версия