Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Западный пиар для постсоветсткого пространства

Год назад Россия официально признала независимость Абхазии и Южной Осетии. За прошедшее с тех пор время руководство республик заметно активизировало работу по созданию собственного образа в глазах зарубежных коллег. Правительства обеих республик даже прибегли к услугам западных специалистов по созданию государственного «лица». Об имиджевых целях и способах их достижения в мире в интервью Infox.ru рассказал политический консультант Игорь Минтусов.

В первую годовщину признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии эксперты продолжают обсуждать перспективы республик на международной арене. Пока государственность Абхазии и Южной Осетии, кроме России, признали лишь в Никарагуа. Впрочем, по мнению некоторых специалистов, один верный шаг на пути к признанию республики сделали – они наняли пиар-агентство, которое должно заняться улучшением их имиджа на западе.

Председатель совета директоров компании «Никколо М» Игорь Минтусов в интервью Infox.ru одобрил такое решение. «То, что называется nice try – хорошая попытка. По крайней мере, американские конгрессмены будут о них знать», -- заявил Минтусов.

Хороший совет, по его мнению, президентам республик дали в Кремле. «Я думаю, что совет им дал Владимир Путин, ведь у него был очень хороший опыт сотрудничества с Ketchum», -- предположил эксперт. Напомним, что американское пиар-агенство Ketchum оказывало помощь российскому руководству во времена президентского правления Владимира Путина.

Впрочем, это пиар-агентство считается одним из крупнейших в мире. Чего нельзя сказать о нанятой бывшими грузинскими республиками Saylor Company. «Это агентство мне лично не известно. Поэтому я думаю, что оно не входит в топ-лист крупнейших агентств», -- заявил Игорь Минтусов. Скорее всего, крупные агентства не захотели продвигать имидж непризнанной страны, считает эксперт.

Минтусов рассказал, что крупные страны обычно не пользуются услугами пиар-агенств для продвижения своего имиджа в мире. По словам эксперта, мировые лидеры, как правило, используют собственные ресурсы для выработки имиджевой стратегии.

А вот менее значительные страны к услугам пиарщиков прибегать не стесняются. Например, в начале 1990-х годов Турция при помощи специалистов улучшала имидж во Франции, а руководству Белоруссии в течение последнего года помогало пиар-агенство Bell Pottinger Group.

 

Полная версия