Москва
22 ноября ‘24
Пятница

МАКС закрылся от зрителей

Завершающее авиасалон МАКС-2009 шоу собрало рекордное число гостей в условиях плохой погоды. Зрители, несмотря ни на что, решились приехать в воскресенье в Жуковский. Съемочная группа Infox.ru вместе с посетителями МАКСа высматривала в пасмурном небе последние российские авиационные достижения.

Последний день работы Московского авиационно-космического салона (МАКС) прошел с аншлагом. Толпы людей, которые нацелились увидеть зрелищную летную программу в день закрытия авиасалона, стали отправляться в Жуковский с первыми электричками -- МАКС-экспрессами. Ни плохая погода и соответственно видимость, ни дорога с препятствиями (в виде строгого досмотра и недружелюбных сотрудников правоохранительных органов) москвичей не смутили: на аэродроме авиасалона уже к 11 часам можно было легко потеряться в толпе гостей.

Многие, как это бывало и раньше, прибыли вместе с детьми. Как признались некоторые гости, приезжать на МАКС семьей для них стало уже традицией. На вопрос: «Ваш ребенок грохота от самолетов не боится?» -- один из родителей, кому была адресована реплика, весело заметил: «Сейчас узнаем».

Летную программу последнего дня работы авиасалона в последний момент организаторы из-за плохой погоды изменили и сдвинули по времени. Неблагоприятные метеоусловия (низкая облачность) мешали участникам показательного полета выполнять сложные элементы в воздухе, и в основном поэтому многие из них были отменены.

Замерзающие зрители стойко при не самой лучшей видимости отсмотрели несколько часов программы: воздушные пируэты итальянских летчиков из пилотажной группы Frecce Tricolori, реверансы в небе от российского вертолета Ми-34 С, пролеты самолета Sukhoi Superjet 100 и кульбиты пилотажной группы «Стрижи». Завершали летный день на МАКСе «Русские витязи» -- четверо летчиков, которые посвятили свой полет трагически погибшему командиру.

МАКС памяти Ткаченко

Многие посетители МАКСа рассказали Infox.ru, что решение ехать в Жуковский приняли в последний момент, когда стало известно, что в небо все-таки поднимется пилотажная группа «Русские витязи», которая ранее по известным причинам отказалась летать над Жуковским.

Стоит отметить, что в целом авиасалон этого года поневоле оказался посвящен произошедшей накануне трагедии. Открывалась выставка минутой молчания и полетом пилотажной группы «Стрижи», который летчики посвятили памяти погибшего командира «Витязей» Игоря Ткаченко. Как заметил один из гостей выставки в беседе с Infox.ru, «печально, но факт: к сожалению, смерть Ткаченко стала самым заметным моментом прошедшего авиасалона».

Подобного мнения по большому счету придерживались большинство экспертов и представителей прессы.

Сенсационных премьер на салоне в этом году не было, бизнес-часть также прошла довольно предсказуемо: о самых громких контрактах стало известно еще до открытия авиасалона.

Всего по результатам прошедшего авиасалона было подписано контрактов почти на $10 млрд, несмотря на то что количество компаний-участниц в этом году сократилось почти на 10%.

Тем не менее по стоимости заключенных сделок нынешний авиасалон превзошел предыдущие. Об этом заявили организаторы еще до официального окончания МАКС-2009, отметив также, что сам авиасалон прошел без убытков вопреки кризису.

Всего за дни работы выставки Жуковский, по предварительным подсчетам, посетили около 550 тыс. зрителей.

Полная версия