МАКС утвердился в статусе VIP
Первый день авиасалона МАКС-2009, по общему мнению его участников и гостей, оказался днем Владимира Путина. Пока глава правительства осматривал российскую авиатехнику, съемочная группа Infox.ru вслед за министрами оценила новый Ту-204-300 А -- «административный» VIP-вариант машины. Эксклюзивные кадры из салона правительственного класса смотрите в сюжете.
Первый день салона МАКС-2009 вновь наглядно продемонстрировал суть всей этой масштабной экспозиции. Салон, несмотря на все попытки организаторов сделать выставку действенной площадкой для бизнеса, продолжает оставаться скорее образцово-показательным шоу для российской политики и обороны. Уже во вторую очередь МАКС зарабатывает деньги.
В этом году организаторы выставки собрали более 700 компаний-участниц. Стенды всех компаний, представленных на авиасалоне, занимают около 21 тыс. квадратных метров, из них на более чем 5,5 тыс. квадратных метров представлены иностранные участники.
Путин. И снова Путин
Однако в первый день работы авиасалона оценить весь масштаб экспозиции многим гостям было непросто – на открытии авиасалона ожидался премьер-министр Владимир Путин. Организаторы МАКСа утверждали, что салон традиционно открывает президент России (так было и в 2005, и в 2007 годах, когда МАКС открывал президент Владимир Путин), но прерогатива проведения ревизии российского авиастроения в этом году досталась премьер-министру; и организаторы не ошиблись -- МАКС традиционно открыл все тот же Путин.
Скорое прибытие премьера в Жуковский можно было ощутить с самого раннего утра. Уже к 7.30 на пути к аэродрому возникла автомобильная пробка. Свободно передвигаться по территории МАКСа было не менее затруднительно, так как половину пространства огородили сотрудники правоохранительных органов.
Участники в ожидании приезда главы Белого дома по мере возможности осматривали павильоны и выставленные в Жуковском самолеты (тем более что все ранее назначенные мероприятия -- презентации и пресс-конференции -- в связи с приездом второго лица государства отменили). Около часа дня изнемогающая от жары и ожидания публика наконец увидела в небе вертолетный кортеж премьера.
Министерский десант
Владимир Путин прибыл на МАКС не один, а в компании многих министров его правительства. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко прибыл на аэродром заранее и даже успел поездить по выставке на электромобиле. Министр связи Игорь Щеголев буквально пробежал к месту открытия авиасалона, практически не замеченный ни прессой, ни некоторыми гостями.
На МАКС приехали министр финансов Алексей Кудрин, министр регионального развития Виктор Басаргин, первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр транспорта Игорь Левитин.
Представительная часть кабинета министров помимо официальной программы премьера устроила для себя дополнительную экскурсию. Внимание делегации из Белого дома привлек, в частности, новый Ту-204-300 А – «административный» VIP-вариант самолета, который еще даже не прошел сертификацию. Борт, существующий пока в единственном экземпляре, прибыл в Жуковский всего на один день.
Самолет, по признанию посмотревших его гостей, просторный, светлый и «без аляповатостей». Как рассказал Infox.ru технический директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков, «на такой самолет, несмотря на кризис, может быть заказчиком любая крупная корпорация». Тем не менее, привилегированную модификацию ТУ-204-300 ее создатели хотели бы видеть в первую очередь в качестве «правительственного» средства передвижения.
«Этот самолет позволяет перевозить пассажиров на дальность 9 тысяч 600 километров, это расстояние сопоставимо с путем от Москвы до Майами, без дополнительной посадки. Это в любом случае будет востребовано», -- объяснил Ильюшенков.
Машина от «Туполева» настолько заинтересовала правительственных министров, что, например, Игорь Шувалов заходил на борт дважды.
Как такой интерес скажется на количестве заказов на новую «тушку» -- пока непонятно. Сами создатели борта практично рассуждают о том, что «людям надо будет все осмыслить, и вообще заказы на подобную дорогую машину быстро не поступают – как минимум через полгода можно будет говорить о спросе», уверены они.
Полеты по ходу действия
Что показывать в небе правительственной делегации и другим высокопоставленным гостям, а также прессе организаторы в день открытия авиасалона решали по ходу действия. Летной программы не знал до последнего момента практически никто.
В итоге премьеру показали в действии такие самолеты, как Sukhoi Superjet 100, самолеты «МиГ», а также машины «Туполева» различной модификации. В финале авиашоу выступила пилотажная группа ВВС РФ «Стрижи», полет которой был посвящен погибшему накануне командиру «Русских витязей» Игорю Ткаченко.