Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Беглому грузинскому военному не хватило денег и спокойствия

Грузинский лейтенант Алик Бжания сбежал из своей страны, потому что «не собирается воевать с русскими» и хочет создать семью. Так военный, попросивший политического убежища в России, объяснил журналистам свои действия.

Лейтенант грузинской армии Алик Бжания в пятницу рассказал прессе, зачем просит политического убежища в России. Беглый военный продемонстрировал журналистам удостоверение личности офицера, действующее до 2011 года, в качестве доказательства, что он не был уволен из грузинской армии еще до побега. По словам дезертировавшего военного, решение бежать им было принято по идейным и практическим соображениям.

Миша не одумается

«Я думал, что после августовских событий Миша (президент Грузии Михаил Саакашвили. -- Infox.ru) одумается, начнет выстраивать нормальные отношения с Россией. Но сейчас в Грузии та же политика, те же лозунги, опять надеются на Америку». Грузинский солдат опасается, что государство ввяжется в новый военный конфликт. «Я не собираюсь воевать против России. 80% грузин имеют родственников и друзей в России. Я не буду воевать против своих братьев», -- убеждал журналистов Бжания.

По словам перебежчика, выражать свое мнение в Грузии нельзя. «К моему другу, который много говорил против Саакашвили, подошли милиционеры и сказали, много будешь выступать, мы тебя посадим», -- рассказал грузинский военный. На вопрос, разделяют ли бывшие сослуживцы его политические взгляды, Бжания ответил, что «в открытую никто не говорит» – за это, по его словам, могут уволить с работы или даже посадить в тюрьму.

Грузинский перебежчик также объяснил, зачем сейчас активно привлекает к себе внимание прессы: по словам военного, у него на родине остались родители и он боится, что им может угрожать опасность. Бжания заявил, что хочет как можно скорее перевезти их в Россию. Он надеется, что российские СМИ помогут ускорить этот процесс.

В России легче

Судя по словам Бжании, политические взгляды были не единственной причиной покинуть родину. «Я был на дежурстве и очень много думал. Я холостой, мне 35 лет, получал приблизительно 300 долларов, а содержать семью на эти деньги это очень сложно… Решил – завтра же снимаю форму, одеваю гражданскую одежду и ухожу, либо сейчас либо никогда», -- рассказал военный.

Кроме того, в России легче найти работу, уверен лейтенант. «В Грузии, чтобы устроиться на работу куда-нибудь, надо иметь связи», -- убежден Бжания. На вопрос журналистов «а здесь?», он ответил: «А здесь у меня много друзей и родственников». Сейчас, сообщил грузин прессе, он живет у одного из своих друзей. «Он бизнесмен, поэтому для него не проблема прокормить меня», -- поделился Бжания.

Вопрос, почему грузинский перебежчик выбрал именно такой путь в Россию, а не попробовал уволиться со службы и законно приехать в страну через Украину, Бжанию не смутил. Военный объяснил это тем, что пришлось бы сначала получать украинскую визу. На вопрос представителей прессы, почему Бжания не вошел в ряды оппозиции, он ответил: «Я не политик». 

«Глухов наоборот»

Журналисты попросили Бжанию прокомментировать ситуацию с сержантом Алексеем Глуховым, который полгода назад дезертировал из российской армии и попросил политического убежища в Грузии. Ситуации абсолютно разные, убежден Бжания. «Он говорил по телевизору, что его там били, что к нему плохо относились, у меня ситуация была отличная. Я в коллективе был в хорошем положении, со всеми были нормальные отношения, и коллектив был хороший», -- рассказал лейтенант.

Полная версия