Никита Михалков последовал «божественному порядку»
Кинорежиссер Никита Михалков создал «Манифест просвещенного консерватизма» и передал его в Кремль. В манифесте он предлагает покончить с демократией и усвоить, что «Россия — континентальная Империя, а не национальное государство».
Кинорежиссер и артист Никита Михалков передал руководителям российского государства «Манифест просвещенного консерватизма». В документе он выражает уверенность, что России пора покончить с либеральной демократией, а будущее страны – за просвещенным консерватизмом. «Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора делать дело», -- наставляет актер кремлевскую администрацию. «Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики», -- заступается за сограждан Михалков.
Современное положение вещей он характеризует как «гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции».
Первой ценностной установкой, на которой базируется просвещенный консерватизм, называется «следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в правде». В их числе значится укрепление вертикали власти, регулируемая рыночная экономика, «лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе», «почитание ранга».
В части манифеста «Культура» констатируется, что общество столкнулось с экспансией ложной культуры. «С культурой, представляемой как вещь и потребляемой как товар. С культурным ширпотребом, которым можно овладеть при самых незначительных способностях, без всяких интеллектуальных усилий и по самой дешевой цене». «Мы должны противостоять ложной культуре и противопоставить ей культуру истинную», — пишет Михалков.
В части «Нация» Никита Михалков утверждает, что для русской нации свойственно «особое сверхнациональное, имперское сознание, которое определяет российское бытие в системе особенных — евразийских — координат. Ритм нашего развития и территория нашей ответственности измеряются континентальными масштабами». «Непонимание роли и места, которое занимала, занимает и призвана занимать в мире Россия по меньшей мере опасно, а по большому счету — губительно, потому что ведет к гибели православной цивилизации, исчезновению русской нации и распаду российского государства. Мы не должны и не можем допустить этого! С теми, кто этого не понимает и не признает, нам не по пути!», — восклицает автор манифеста.
«Надо, наконец, понять и раз и навсегда усвоить, что Россия — континентальная Империя, а не национальное государство, -- призывает автор. – У России другой масштаб, другая мера, другой темп и ритм бытия. Нам нельзя торопиться. Воля и вера, знание и сила, мудрость и терпение — вот верный рецепт для любой российской власти, а тем более для власти, занимающейся реформами. Мы убеждены — тот, кто ратовал и ратует в России за скорые реформы, тот не понимает природы российской государственности и подрывает корневое бытие нации, личности и государства».
«Чтобы добиться нового качества политической и правовой работы в стране, следует не только укреплять внутрипартийную дисциплину, но и стремиться к сокращению общего числа политических партий, -- декларирует новоявленный мыслитель. – Карликовые, игрушечные, карманные партии, не представляющие никого и ничего, как и партии, утратившие поддержку своих избирателей, должны уйти с арены политической борьбы. В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая».
Программный текст под названием «Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма» напечатан в ограниченном количестве экземпляров. В прессу он не рассылался, но копия его все же попала в СМИ.