Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Оппозиция раскололась на восемьсот и двести

Руководство внесистемной оппозиции раскололось по вопросу об участии в разрешенной властями акции 31-го числа на Триумфальной площади. Людмила Алексеева и Сергей Ковалев готовы согласиться с условиями властей: провести акцию там, где могут уместиться 800 участников. Эдуард Лимонов и Константин Косякин в ответ обвинили правозащитников в подлости.

Конфликт в стане внестистемной оппозиции развернулся во вторник в блогах. Днем писатель Эдуард Лимонов узнал, что глава Московской Хельсинской группы (МХГ) Людмила Алексеева согласилась принять условия московских властей по поводу проведения митинга в защиту 31-й статьи Конституции. Оппозиции было предложено собраться в количестве 800 человек, хотя изначально они планировали вывести на улицу 1,5 тысячи сторонников.

По поводу достигнутых договоренностей бывший лидер нацболов написал два гневных поста: «Я думаю, Алексеева поступила как минимум непорядочно. А как бы вы охарактеризовали этот поступок Людмилы Михайловны?» -- обратился Лимонов к своим читателям. Особый гнев писателя вызвало то, что Алексеева договаривалась с властями, пока он участвовал в траурной церемонии по случаю годовщины теракта на Дубровке. «Подло, Людмила Михайловна, подло. И так подло, что ваши сторонники от вас нос воротить станут. Хуже любого Румола (прокремлевское движение «Россия молодая», препятствовавшее проведению акций оппозиции. – Infox.ru) поступаете».

Лимонов заявил, что он и другой организатор акций Константин Косякин все равно придут 31-го числа на Триумфальную площадь, но на свой «несогласованный митинг».

Ответ Алексеевой не заставил себя ждать. Вечером в своем блоге она подробно рассказала, как развивались события в последние дни. 22 октября ее пригласил к себе на разговор начальник отдела по безопасности Москвы господин Кадацкий. «Он показал мне схему нынешнего состояния Триумфальной площади, обезображенной заборами, и объяснил, что они могут выделить узкую полоску между забором и тротуаром, где поместится от силы 200-300 человек. Я сказала, что на такие условия я согласиться не могу, потому что в последний раз было примерно полторы тысячи и никак невозможно из них выделить 200 привилегированных, которые попадут на митинг», -- написала Алексеева.

Тогда позиция оппозиционеров была единой – все высказались против того, чтобы идти навстречу властям. «Мне позвонил Александр Аверин, доверенное лицо Лимонова, и спросил, что будем теперь делать. Я сказала: «Попытаюсь пробиться к новому мэру». Как раз в этот день шла его инаугурация. Вдвоем с Сергеем Адамовичем Ковалевым мы написали письмо г-ну Собянину, где изложили ситуацию и просили как-то эту проблему решить. Письмо было передано мэру в пятницу. В понедельник утром мне снова позвонили из мэрии и сказали, что г-н Кадацкий снова хочет говорить со мной», -- рассказала Алексеева.

По ее словам, письмо новому мэру оказало влияние на власти. Кадацкий на этот раз предложил ей другую часть застроенной Триумфальной площади, на которой по расчетам мэрии, могут поместиться 800 человек. «С моей точки зрения, там может поместиться больше людей, -- утверждает Алексеева. -- Но я не стала обсуждать вместимость предложенного участка, а спросила, гарантирует ли мэрия безопасность всех, кто придет на Триумфальную площадь. -- Да, конечно. Всем, кто будет мирно себя вести, мы гарантируем безопасность, -- сказал начальник отдела по безопасности Москвы г-н Кадацкий. Это, собственно, самое важное, о чем необходимо достичь соглашения с мэрией заявителям митинга».

В результате Алексеева написала еще одно письмо на имя нового мэра Москвы, в котором уведомила его о том, что она и Сергей Ковалев согласны проводить митинг на предложенной территории. «Одно могу сказать. Конечно, я помню, что идея защиты 31-й статьи Конституции РФ по 31-м числам принадлежит Эдуарду Лимонову, я по-прежнему ценю его вклад в Движение-31 и надеюсь, что он придет на этот митинг, в котором он имеет право быть ключевой фигурой», -- подчеркнула глава МХГ.

Полная версия