Виктор Петрик считает Нобелевскую премию своей
Виктор Петрик утверждает, что выходцы из России Константин Новоселов и Андрей Гейм получили Нобелевскую премию незаслуженно. А он начал заниматься углеродными технологиями задолго до Нобелевских лауреатов. «До 2004 года я занимался углеродными технологиями, в частности, графитом, уже 10 лет, -- пояснил он. -- Открытие Новоселову и Гейму не принадлежит».
После оглашения Шведской королевской академией наук имен лауреатов Нобелевской премии по физике за 2010 год в редакцию партийного портала "Единой России" ER.ru обратился академик РАЕН Виктор Петрик. Он заявил, что готов документально доказать: самая престижная в мире физики награда за «открытие и выделение свободного одноатомного слоя углерода, и объяснение его выдающихся электронных свойств» присуждена бывшим российским ученым Константину Новоселову и Андрею Гейму незаслуженно.
По словам Виктора Петрика, открытие графена Новоселову и Гейму не принадлежит. «Я считаю, что происходящее сейчас -- это позорная страница Российской академии наук, – заявил Виктор Петрик. – Что касается решения Нобелевского комитета по награждению за открытие графенов, то я документально могу доказать, кому в действительности это открытие принадлежит».
По словам Петрика, углеродными технологиями он начал заниматься задолго до нобелевских лауреатов. «В своих научных статьях по исследованию графена или, правильнее, «углеродной смеси высокой реакционной способности – УСВР», в Московском государственном институте электронной техники (МИЭТ), мы описали получение УСВР способом холодной деструкции, -- пояснил ученый. – Считаю, что нобелевские лауреаты восприняли это буквально и предложили отрывать графены с помощью… клейкой ленты».
«Из приведенных источников видно, -- добавляет Петрик, -- что до 2004 года я занимался углеродными технологиями, в частности, графитом, уже 10 лет. В то время как лауреаты Новосельцев и Гейм ранее никогда к этим темам никакого отношения не имели. Решения отрывать клейкой лентой графен возникло как бы вдруг. Таким образом, что касается открытия, то оно им не принадлежит».
Другое дело, продолжает ученый, научные работы Новосельцева и Гейма в области дальнейшего исследования графенов. «Я с ними не знаком и не могу высказать моего суждения на эту тему – возможно, они заслуживают Нобелевской премии, -- признал Петрик. – Но, повторяю, открытие графенов Новосельцеву и Гейму не принадлежит».
«Что я собираюсь делать? – задается вопросом Петрик. – Думаю, что подобный прецедент в науке произошел впервые. Как правило, открытия и новые разработки нобелевского уровня осуществляются коллективно, а значит, их коллективно и защищают. Я же одиночка и не имел возможности публиковаться в академических журналах – как известно, в РАН чужих не жалуют. Мое открытие мог забрать любой, и это произошло. Несмотря на то, что Международной ассоциацией авторов научных открытий мое открытие было зарегистрировано 3 января 2001 года, как «Явление образования наноструктурных углеродных комплексов», диплом №163».
На основании открытия Петрика были разработаны и внедрены технологии промышленного производства графенов методом холодной деструкции слоистых углеродных соединений, утверждает он. Технологии защищены российскими и зарубежными патентами в 54 странах мира, в том числе и в США.
«Американский ученый П. Харрис еще в 2002 году, то есть за два года до первой публикации Новосельцева и Гейма, приобрел у меня право на публикацию в своей книге «Углеродные нанотрубы и родственные структуры» новых углеродных каркасных нанообъектов, полученных из УСВР. Попробую теперь обратиться к американским институтам, которые работали с УСВР задолго до 2004 года. А за парней, получивших Нобелевскую премию, я очень рад», -- добавил Виктор Петрик.