Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:09
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Украинская ракета не сбивала Ту-154 над Черным морем

Опубликовано
Текст:

Доказательств того, что украинская ПВО сбила российский лайнер Ту-154 над Черным морем, нет. Об этом накануне начала процесса по катастрофе 9-летней давности сообщает украинская пресса. «На борту воздушного судна мог произойти теракт», -- говорит источник издания «Сегодня».

В понедельник на Украине вспоминают катастрофу российского пассажирского лайнера Ту-154, сбитого, по официальной версии, украинской ракетой 9 лет назад. Завтра же в Хозяйственном суде Киева начнется процесс по иску к Минобороны и Госказначейству Украины о взыскании почти $16 млн за причиненный в результате катастрофы материальный и моральный ущерб. Иск, поданный еще в 2004 году владельцем лайнера — компанией «Сибирь» (сейчас S7 Airlines), долгое время оставался без движения.

5 лет назад Украина в так называемом режиме ex-gratio выплатила родственникам 78 жертв катастрофы компенсацию в размере $200 тысяч за каждого, отмечает украинские издание «Сегодня», но сейчас причиненный урон требует возместить юридическое лицо, владелец самолета.

Впрочем, издание в ходе собственного расследования катастрофы и событий, последовавших за ней, утверждает, что вина украинских военных в падении российского самолета все еще недоказана. «Доказательств того, что самолет был сбит ракетой ЗРК С-200В ПВО Украины, в материалах дела нет, -- констатирует на страницах «Сегодня» бывший следователь Генпрокуратуры Украины Константин Седов. -- Не подтверждают данную версию ни результаты комплексной судебно-технической экспертизы, проведенной ранее, ни выводы комплексной экспертизы Киевского НИИСЭ, осуществленной по заказу Хозяйственного суда Киева уже в настоящее время».

По данным Седова, часть материалов, на основании которых Межгосударственный авиационный комитет, проводивший собственное расследование, «сфальсифицированы и не соответствуют реальному положению вещей». Сфальсифицированы и предоставленные российской стороной данные объективного контроля (ДОК), и предоставленные российской стороной записи переговоров, которые вели в эфире летчики других самолетов, якобы видевшие момент катастрофы, поясняет «Сегодня». Не совпадают траектории лайнера и ракеты С-200, выпущенной с мыса Опук.

Характер полученных пассажирами повреждений свидетельствует, что они не могли быть причинены вследствие попадания ракеты, то есть извне. «Они могли возникнуть в результате взрыва внутри салона, -- утверждает эксперт. – То есть, на борту воздушного судна мог произойти теракт. Различаются по своему составу поражающие элементы, извлеченные из тел жертв и из другой, аналогичной ракеты».

«Генпрокуратура Украины дважды возбуждала уголовное дело и дважды резюмировала: доказательства того, что Ту-154 сбил украинский зенитно-ракетный комплекс С-200В, отсутствуют, -- напоминает журналистам «Сегодня» тогдашний министр обороны Украины Александр Кузьмук. – Дважды назначалась экспертиза в рамках хозяйственного дела. Она также подтвердила решения ГПУ. По сей день непонятно, как при качественной подготовке к стрельбе, предпринятых мерах безопасности, заблаговременном оповещении о предстоящих учениях произошла эта катастрофа, причем не в зоне досягаемости нашей ракеты».

Реклама