Они не носят белых халатов, их пациенты уже ни на что не жалуются, кабинет заменяет брезентовая палатка, а приемный покой -- кабина вертолета Black Hawk. Они -- группа медицинской эвакуации армии США, дислоцированная в Афганистане.
Свободного времени крайне мало. В эти минуты военные врачи стараются отвлечься, хотя бы игрой в карты. Однако рядом всегда включенная рация, голос диспетчера практически всегда означает, что через 7 минут вертолет Black Hawk уже будет уносить группы медицинской эвакуации к очередной жертве военного конфликта. Это может быть американский военнослужащий или боец из состава войск НАТО. Может быть мирный житель, который подорвался на мине или афганский полицейский. А может быть и террорист из Талибана.
Сержант Одри Ремос руководит группой медицинской эвакуации. Она говорит: когда принимаешь пациента на борт, не думаешь о том, кто он. Не важно, террорист Талибана или нет – в твоих руках жизнь. За те шесть месяцев, что Ремос провела в Афганистане, через ее руки прошли 150 пациентов. «Моя основная работа как военного врача – поддержать пациенту жизнь, восстановить дыхание, стабилизировать его, пока мы не доберемся до операционной в госпитале», - рассказывает сержант.
Кроме Ремос, в группе еще два пилота. «В конце дня, когда работа сделана и ты спас людей доставив их в госпиталь, ты чувствуешь себя лучше всех на свете», - говорит один из них.
Самым распространенным видом ранения в Афганистане, как и в Ираке, является подрыв на самодельном взрывном устройстве. «Мы встречаем очень много мирных жителей, у которых серьезнейшие ранения в результате подрыва на самодельных взрывных устройствах. Гражданские, мирные жители находятся в той же, если не в большей опасности, что и военнослужащие США и коалиционных сил», - отмечает сержант Ремос.
Нередко бомбы снаряжают мелкими металлическими предметами, что значительно увеличивает радиус поражения и уменьшает шансы раненного выжить. За время военной операции США в Ираке в общей сложности было ранено около 8 тыс. американских военнослужащих, чуть больше половины из них получили серьезные ранения. Еще 1165 погибли.
По оценкам экспертов, в современных конфликтах в Ираке и Афганистане самый высокий уровень выживаемости среди раненных. И это во многом не только заслуга научной мысли и современного оборудования, но и тех людей, которые, как сержант Ремос, по ее собственному признанию, считают, что «нет ничего удивительнее, чем спасение человеческой жизни».