Глава бюджетной авиакомпании предлагает заменить вторых пилотов стюардами
Научить вторых пилотов работать стюардами. Или отправить стюардов на летные курсы. Такая идея родилась в голове руководителя крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair Майкла O'Лири. По его мнению, два пилота на один борт -- необоснованное расточительство.
Глава крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair Holdings Plc Майкл O'Лири изобрел очередной способ сэкономить – «выкинуть второго пилота», передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Bloomberg. O'Лири считает, что с управлением самолетом вполне способен справиться и один специалист, а в случае нештатной ситуации его может подменить, например, стюардесса. Достаточно лишь организовать курсы «повышения квалификации» для членов команды бортпроводников, и практически любой при необходимости успешно справится со штурвалом, полагает рачительный руководитель Ryanair.
По его мнению, подучить бортпроводников обойдется дешевле, чем держать в штате второго пилота. «На самом-то деле нужен всего один пилот. Давайте выкинем второго пилота. Пусть этот чертов компьютер рулит», -- предложил руководитель авиакомпании. На случай сердечного приступа с пилотом у O'Лири есть вариант: «Если случается чрезвычайная ситуация, он (пилот, -- Infox.ru) просто дает знать об этом, вызывает ее (стюардессу, прошедшую спецкурс, -- Infox.ru)».
Подобным заявлением O'Лири в очередной раз шокировал топ-менеджеров ведущих авиакомпаний. Ранее уже эпатировал коллег экстравагантными идеями о введении в самолетах стоячих мест и взимании платы за пользование туалетом во время полета.
Авиакомпания Ryanair основана в 1985 году и позиционируется как малобюджетная. Все годы своего существования она стремилась максимально сокращать расходы и тем самым удерживать тарифы на билеты на низком уровне. К качестве мер оптимизации компания уже ввела плату за регистрацию пассажиров в аэропорту и сбор за сданный багаж. Сейчас авиапарк Ryanair составляют 250 самолетов Boeing 737-800. Компания осуществляет рейсы в 157 городов Европы и обслуживает в год около 73,5 тысяч клиентов.