«Ночной охотник» обновляет ВВС России
Ми-28 «Ночной охотник» пополнит ряды Военно-воздушных сил России. До 2011 года новыми вертолетами планируется оснастить две эскадрильи. Машина идет на замену транспортно-боевому вертолету Ми-24. Новый ударный вертолет обладает сильной защитой и мощным вооружением. «Ночным охотником» заинтересовались и иностранные заказчики -- от Венесуэлы до Турции.
Российские Военно-воздушные силы ждет небывалое обновление парка вертолетной техники. По словам заместителя главкома ВВС по вооружению генерал-майора Олега Брамина, до 2015 года войска получат около 400 боевых и транспортно-десантных вертолетов, а именно: ударные Ми-28 «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и модернизированные Ми-8.
Ми-28 – не самая новая разработка завода имени Миля. Впервые вертолет поднялся в небо в 1982 году. Тем не менее благодаря модернизации «Ночной охотник» входит в число лучших боевых вертолетов мира. Ми-28 – это специализированная ударная машина. Используя обзорно-прицельную систему ОПС-28М, вертолет способен вести бой круглосуточно и при любых погодных условиях. Максимальная скорость машины – 300 км/ч, боевая дальность полета до 450 км.
Задача «Ночного охотника» -- поддержка сухопутных войск. На вооружении Ми-28 30-миллиметровая пушка (250 снарядов), неуправляемые ракеты (до 80 ракет), комплексы управляемого ракетного вооружения «Атака-В» (до 16 ракет) и «Игла» (до 8 ракет). Вертолет может уничтожать живую силу и бронетехнику противника, артиллерию и средства противовоздушной обороны, укрепленные позиции, вертолеты, беспилотные системы и даже самолеты. За огневую мощь в НАТО Ми-28 дали прозвище Havoc («Опустошитель»).
«Ночной охотник» -- очень живучая машина. У него бронирована кабина, основные агрегаты, защищены топливные баки. Корпус выдерживает попадание бронебойно-зажигательных пуль и снарядов калибра 20 миллиметров. Повышена безопасность экипажа: установлены энергопоглощающие кресла с парашютной системой, энергопоглощающие шасси. Действует система аварийного выброса дверей кабины летчика и штурмана. По словам представителя Московского вертолетного завода имени Миля Вадима Михеева, был случай, когда вертолет совершил аварийную посадку с неработающими двигателями с высоты 40 метров, однако экипаж не пострадал.
У «Ночного охотника» большие экспортные перспективы. Машиной интересуются в Турции, Венесуэле, Индии, Алжире, в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В России Ми-28 есть в составе Центра боевой подготовки переучивания летного состава армейской авиации ВВС в Торжке и в 487-м отдельном вертолетном полку в Буденновске. До 2011 года планируется оснастить новыми машинами еще две эскадрильи. Приоритет при обновлении парка техники отдается Северо-Кавказскому военному округу. Разработчики уверены, «Ночной охотник» ждет долгая служба и в иностранных войсках, и в российской армии. Предшественник «Ночного Охотника» транспортно-боевой Ми-24, по подсчетам производителей, принял участие в 40 военных конфликтах по всему миру.