Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:53
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Воздушно-космическая оборона России отстала на 30 лет

Опубликовано
Текст:

Боеспособность воздушно-космической обороны России ограниченна. Об этом предупреждают бывшие военачальники ВВС и ПВО. По их мнению, государство не уделяет должного внимания этой сложной и востребованной системе. Генералы бьют тревогу, рапортуя о 30-летнем отставании от потенциального противника.

Воздушно-космическая оборона (ВКО) состоит из нескольких компонентов, среди которых: зенитно-ракетные средства, авиация, средства упреждения, противолокационной борьбы. Сейчас вооружения, способные выполнять задачи в сфере ВКО, распределены между Военно-воздушными силами (ВВС), Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) и Космическими войсками (КВ). Основное разделение произошло в 1997 году, когда войска ПВО перевели в ВВС и частично в РВСН.

За постсоветский период Россия потеряла более 300 уникальных технологий в области боевой авиации и ракетной обороны, подсчитали бывшие российские военачальники (они возглавляли военное ведомство как раз в постсоветский период). Как пояснил в четверг на встрече с журналистами бывший начальник по вооружениям Вооруженных сил России генерал-полковник Анатолий Ситнов, речь идет об уникальной многоразовой космической транспортной системе, сверхтяжелых самолетах типа «Мрия», орбитальном корабле военного назначения, а также о ряде разработок в области ракетной техники.

Состояние существующей техники только ухудшается. По данным 46-го НИИ Минобороны России на апрель 2010 года, в армии исправна только половина зенитно-ракетных систем. «Бесконечно продлевать сроки эксплуатации невозможно, техника валится», – добавил экс-главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков.

Причина потерь традиционна – это, прежде всего, недостаток финансирования. Предприятия отрасли не дают прибыли частным владельцам, поэтому многие заводы разваливаются. Однако Россия и без того целенаправленно сворачивала разработки в сфере воздушно-космической обороны – сугубо из политических интересов. «Известно: кто владеет космосом, тот владеет миром. Когда мы выводили с испытательной целью в космос боевые лазеры, нам говорили, что милитаризации космического пространства быть не должно, и мы прекратили. А США начали и продолжают испытывать подобное вооружение», -- заявил Ситнов.

«На данный момент российские системы ПВО и ВКО ограниченно готовы обеспечить безопасность страны», -- считает Корнуков. «Новые образцы вооружений создаются, но очень медленно», -- сетует военный, занимающий сейчас пост советника гендиректора концерна ПВО «Алмаз-Антей». По его мнению, даже Объединенное стратегическое командование (ОСК) воздушно-космической обороны, прикрывающее московский регион, боеспособно не полностью. «В ОСК ВКО есть только воздушная составляющая (авиация, ПВО. – Infox.ru), -- поясняет эксперт, – буквы «К» (космическая. – Infox.ru) там нет».

Усилить безопасность РФ в воздушно-космической сфере, по мнению членов вневедомственного экспертного совета по проблемам ВКО, возможно в первую очередь с помощью управленческих решений. В системе ВКО необходимо единоначалие – в один голос говорят бывшие военачальники. Еще в 2007 году на заседании военно-промышленной комиссии предлагались следующие варианты решения проблемы: вернуть силы ракетно-космической обороны в ВВС либо создать воздушно-космические войска, включающие РКО, ПВО и истребительную авиацию. Но до сих пор, несмотря на масштабную реформу Вооруженных сил, никаких изменений не произошло.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама