Дума изучает Шереметьево по буквам
В среду Госдума приняла постановление, которое одни депутаты назвали «важным государственным вопросом», а другие -- курьезом. Парламентарии попросили вице-премьера Сергея Иванова разобраться, зачем аэропорт Шереметьево перешел на латиницу.
Комитет по транспорту подготовил обращение вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой разобраться, зачем в аэропорту Шереметьево заменили цифровое обозначение терминалов на буквенное. Председатель комитета Сергей Шишкарев особенно напирал на то, что цифры заменили не на русские, а на латинские буквы.
Оказалось, что профильный комитет озабочен этой проблемой уже полгода – с тех пор как руководство Шереметьева приняло «странное», по мнению Шишкарева, решение. Он пожаловался коллегам, как лично запутался в названиях (даже несмотря на то что владеет английским, что и продемонстрировал на заседании: к произношению можно придраться, но познания депутата явно выходят за пределы алфавита).
За период с конца прошлого года комитет успел отослать запросы и в администрацию аэропорта, и в Минтранс, провел серию телефонных переговоров. Усилия результатов не принесли. Поэтому и возникла необходимость в постановлении Госдумы.
Коллеги Шишкарева были, мягко говоря, удивлены. Борис Кашин заметил, что подобного рода вопросы «как-то принижают авторитет Думы»: «В конце концов, там и на туалетах таблички не оптимальные. Почему бы и это не урегулировать через парламентский запрос?».
Депутаты подсказывали комитету более достойные точки приложения сил. Предлагали, например, выяснить, «почему билет во Владивосток вдвое дороже, чем в Лос-Анджелес», «почему в Шереметьеве построен самый дорогой в Европе терминал – за 1 миллиард 200 миллионов евро?» А если уж идти по пути бескомпромиссной борьбы за русский язык, то, возможно, есть смысл и клетки на шахматной доске переименовать (такая идея пришла в голову депутату Михаилу Емельянову).
Тем не менее, поупражнявшись в остроумии, депутаты как один проголосовали за постановление: 401 голос за, ни одного против и воздержавшегося.