Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Уроки русского от Жириновского

Владимир Жириновский выступил перед студентами Высшей школы экономики. Его лекция получилась почти предвыборной -- он обещал молодым людям существенно упростить правила русского языка, отменить вступительные экзамены и отчисления из вузов. Не обошлось на лекции и без пения.

Завоевывать аудиторию в Высшей школе экономики Владимиру Жириновскому не пришлось. Студенты ждали его с таким нетерпением и так быстро «забивали» стулья, места в проходе и ступеньки огромной аудитории факультета политологии, что, казалось, готовы проголосовать за него в любую минуту (хотя до выборов в Госдуму осталось еще два года).

Лидер ЛДПР прошел под бурные аплодисменты в окружении охраны к месту лектора и сразу взял пачку подготовленных для него вопросов. «Как вы относитесь к легализации марихуаны?» -- зачитал он вопрос. Зал радостно зааплодировал. Жириновский начал интересно: он рассказал историю о том, как в 1967 году повредил ногу, и врач, чтобы облегчить его страдания, ввел ему наркотик. Студенты было обрадовались, что сейчас политик выскажется за легализацию легких наркотиков, но он как отрезал: «Только в медицинских целях. А так, чтобы побалдеть, – нельзя. Существует ошибочная позиция, что если люди будут пить больше пива, то они станут потреблять меньше водки. Нет! Наоборот, только больше водки пьют. Так и с наркотиками, даже легкие нельзя легализовывать».

На некоторое время Жириновский погрузился в серьезные вопросы. «Как вы относитесь к отмене прямых выборов губернаторов? Назначение не дает результата. Позиция ЛДПР – выбирать всех. Хотя вообще самый высокий уровень демократии – в парламентских республиках. Всем должно руководить правительство, избранное парламентом», -- заявил он.

«Арестован (на самом деле уже осужден. – Infox.ru) пресс-секретарь президента Татарстана. Как вы к этому относитесь? -- читал он следующий вопрос. – Это азиатчина. Там президенты будут сидеть до смерти на своих постах. Это все Азия и коммунизм. Вообще азиатский коммунизм – самая страшная форма правления».

«Как вы относитесь к смертной казни? Конечно, это страшно, когда государство убивает своих граждан. И мы могли бы отказаться, как Европа. Но вот тут есть такая проблема: если бы всех четырех виновных в трагедии в Перми повесить на центральной площади, мы бы на 50 лет вперед избавились от многих проблем».

Начинающие политологи могли бы подловить Жириновского на том, что в ответе на два из трех вопросов он противоречил тому, что говорил раньше. Еще месяц назад лидер ЛДПР выступал за отмену смертной казни, а при обсуждении законопроекта об отказе от прямых выборов губернаторов в 2004 году он чуть ли не приписывал себе авторство идеи назначения глав регионов. Впрочем, студенты замечать этого не стали – от Жириновского ждали менее серьезных выступлений. Некоторые слушатели стали даже уходить.

Лектор, видимо, почувствовал настроения. Он заметил стоявших в проходе студентов и велел им немедленно подойти ближе и рассесться. Но те некоторое время колебались. «Боятся! Россия должна быть смелой! Подходите ближе, вот места, вот места, вот места, -- указывал он. – Садитесь вдвоем на один стул». Жириновский заметно оживился. Он стал пенять студентам на то, что они не подписывают вопросы, в очередной раз обвинил их в трусости, но растаял, когда ему пришла записка с обращением «дорогой Владимир».

Автор записки спрашивала у «дорогого Владимира», какую музыку он слушает. Тут вице-спикер Госдумы окончательно отошел от формата лекции, прочитал строчки: «Устал я греться у чужого огня, но где же сердце, что полюбит меня», а после наконец запел: «Почему ты мне не встретилась?». Студенты, по-видимому, еще ни разу не слышали пения с лекторского места, так что опять разразились бурными аплодисментами.

Почувствовав интерес, политик стал все короче отвечать на серьезные вопросы вроде фальсификаций на выборах в Мосгордуму и длиннее на несерьезные, например, о том, что хорошего принесет новый год. «Ничего хорошего», -- ответил он и долго объяснял присутствующим, что им не надо радоваться тому, что они становятся старше.

Не обошел Жириновский стороной крайне популярный национальный вопрос. Он раскритиковал территориальное деление России по национальным регионам, говорил о роли русского народа и в завершение темы зачитал: «Как вы относитесь к евреям? – Это талантливый народ. Самый талантливый. У них такая судьба – четыре тысячи лет назад их выкинули с их территории, и потом выталкивали отовсюду. В результате это единственный в мире народ, который заставили работать. Вот они теперь все и живут хорошо», -- объяснил он.

Этот ответ мог удовлетворить не всех. Так что Жириновский к концу решил заговорить так, чтобы угодить всем присутствующим наверняка. «Как вы относитесь к реформе русского языка, -- прочитал он вопрос. – Я бы убрал все слова с двумя «н»! Вообще надо убрать все лишнее. Вот вводные слова: люди всю жизнь мучаются, надо ставить запятую, не надо ее ставить. Да зачем эти запятые нужны? А если человек не поставил запятую, а его из-за этого в институт не примут?» Аплодисменты подтвердили, что у кого-то из присутствующих действительно были подобные проблемы при поступлении.

Жириновский почувствовал по-настоящему предвыборную атмосферу и стал давать такие обещания, после которых не проголосовать за его партию было бы настоящим преступлением. «Если ЛДПР придет к власти, то никаких экзаменов не будет вообще. И выгонять из института мы не будем. Не справляется человек – надо его переводить на другой факультет. Нет места в общежитии – ничего, положим двоих на одну койку. И приходите на наши «круглые столы», я вас так подготовлю к экзаменам, что вы своих преподавателей поставите в трудное положение».

Студенты выходили из аудитории очень довольными. При этом молодые люди обсуждали, что больше всего им понравился вопрос про марихуану, а девушки рассказывали друг другу, на кого из них и как Жириновский посмотрел.

Полная версия