Москва
6 ноября ‘24
Среда

Минобороны поставило «Уралы» на рельсы

Военная реформа затронула все виды войск Вооруженных сил РФ. Обновление парка военной техники ожидается и в железнодорожных войсках. Новый облик примут путевые батальоны и саперные роты. Какие новинки получат военные железнодорожники, выясняла съемочная группа Infox.ru.

В Центральном научно-исследовательском радиотехническом институте им. академика Берга по заказу Минобороны РФ разработан новый передвижной широкозахватный индукционный миноискатель – ШИМ. Опытный образец имеет паукообразную форму, на «рукавах» установлены четыре сканера. Ширина зоны поиска – четыре метра. Для обследования железнодорожного полотна два бойца толкают установку перед собой, так что скорость движения невелика. Пока миноискатель работает по металлу, но, как заверил Infox.ru главный конструктор изделия Юрий Горбунов, в перспективе комплекс сможет обнаруживать провода от взрывных устройств и создавать помехи для радиоуправляемых зарядов.

Военные железнодорожникиЖелезнодорожные войска (ЖДВ) характерны для стран с большой протяженностью железнодорожных путей. Такой вид войск есть в Индии, Китае, странах бывшего Варшавского договора; почти во всех армиях блока НАТО в инженерных войсках есть железнодорожные подразделения. Главные задачи ЖДВ -- строительство и восстановление железных дорог, техническое прикрытие, разблокирование путей и разминирование.
По словам разработчиков, аппарат успешно проходит испытания, и уже в следующем году Минобороны получит до 100 таких миноискателей. Этой техникой заинтересовались и армии других «железнодорожных» стран: Индии и Китая. Масштабной закупке ШИМов препятствует пока только их высокая стоимость – около 2 млн рублей.

Военные железнодорожники ждут и новую ремонтную технику. Прошли испытания и вскоре планируются к принятию на вооружение автомобили на комбинированном ходу. В войсках отмечают, что такая техника есть только у российских военных. На базе «Урала» и «УАЗа» созданы автомобили, способные передвигаться не только по земле, но и по рельсам (для этого к корпусу прикреплены специальные ролики). Скорость движения машин по железной дороге при этом достигает 40 км/ч, а время перехода из одного состояния в другое составляет всего пять минут.

По словам начальника отдела планирования научно-исследовательских работ 61-го НИИ ЖДВ Минобороны России Евгения Чапцева, «использование этих машин повышает мобильность подразделений, которые могут оперативно выдвинуться в любое место, где произошло разрушение путей». В перспективе техника с комбинированным ходом появится в каждом путевом батальоне.

Полная версия