Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Российские броневики штурмуют Китай

Бронеавтомобили «Тигр» все более популярны в российских силовых структурах. Эти машины широко представлены в спецподразделениях МВД и Внутренних войсках. Проявили интерес к броневикам и десантники. Но самый массовый заказ на «Тигры» -- зарубежный: полиция Китая намерена приобрести до 600 российских машин.

Все военные внедорожники неизбежно сравнивают с самым известным представителем этого класса американским Hummer. По словам разработчиков «Тигра», российская машина превосходит западный аналог и в показателях проходимости, и в скоростных качествах. Объясняется это тем, что «Тигр» задумывался как альтернатива Hummer изначально. Армия Объединенных Арабских Эмиратов намеревалась создать собственный внедорожник, который бы сохранял работоспособность в условиях жары и пустыни. В разработке проекта принимали участие специалисты Горьковского завода. В итоге арабы создали свой внедорожник Nimr (с арабского переводится как «тигр»), внешне очень похожий на российский ГАЗ-2330 («Тигр»). Но как часто бывает, копия оказалась несколько слабее оригинала. Поэтому у армий стран Ближнего Востока сохраняется повышенный интерес к российским машинам.

В России особое уважение к «Тиграм» сложилось у военных на Северном Кавказе. «Благодаря этим машинам сократились потери среди личного состава, расширился круг выполняемых задач», -- поясняет представитель Военно-промышленной компании Сергей Суворов. Но у военных есть и некоторые претензии технического характера. Например, есть жалобы на недостаточную надежность электролебедок «Эвакуатор»: на них из-за высокой влажности в регионе часто выходят из строя электромоторы. А солдаты и сержанты обратились к конструкторам с просьбой усилить стопоры окон, удерживающие их в открытом положении.

Бронеавтомобиль «Тигр» подходит для использования в горячих точках. Машина способна работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. Бронированный корпус машины обеспечивает защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Окна изготовлены из пулестойкого стекла. «Тигр» продолжает движение даже после подрыва взрывного устройства в непосредственной близости от автомобиля. Внутри корпуса особая противоосколочная обшивка, защищающая экипаж от вторичных осколков брони при попадании в корпус пуль и исключающая рикошет от противоположного борта при его пробитии.

В зависимости от модификации «Тигр» способен перевозить до девяти бойцов. Для российских заказчиков бронемашина оснащается пулеметами «Печенег» (калибр 7,62 мм), «Корд» (калибр 12,7 мм) и гранатометом АГС-17.

Правда, высокие тактико-технические качества бронемашины сказываются на ее стоимости. Цена серийного образца – минимум 3 млн рублей (разве что немного дешевле американского аналога). Тем не менее, в российских силовых структурах появляется все больше «Тигров». Эти военные внедорожники есть в спецподразделениях МВД, во Внутренних войсках. Летом этого года о намерении приобрести «Тигры» для нужд ВДВ сообщил генерал Владимир Шаманов. Более того, потребность в бронеавтомобилях на данный момент оказалась такова, что компания-производитель планирует открыть на Северном Кавказе сервисные центры специально для обслуживания «Тигров».

Полная версия