Петр Симоненко: «42% украинцев разделяет левые идеи»
Лидер Коммунистической партии Украины и единый кандидат в президенты от «Блока левых и левоцентристских сил» Петр Симоненко рассказал Infox.ru о том, как будут строиться российско-украинские отношения в случае его победы на выборах.
Петр Николаевич, ваше выдвижение в кандидаты в президенты поддержали четыре левые партии. Вы вели переговоры с Социалистической партией? Почему с ней не удалось договориться?
Безусловно, вели. Они до последнего дня принимали участие в переговорах. Наш «Блок левых и левоцентристских сил» учел практически все предложения остальных партий, и их внесли в нашу общую декларацию.
Я прогнозировал, что социалисты исходя из своих амбиций – в данном случае речь идет об их лидере (Александр Мороз. -- Infox.ru) -- не будут принимать участие в блоке. Они непоследовательны и в тех вопросах, которые касаются консолидации усилий, ищут только выгоду. Мы исключили это и определили нашу главную задачу – объединение усилий для того, чтобы побеждать. Мы с этим и идем на выборы.
То, что они отказались, я считаю, это роковая ошибка лично Александра Мороза. Он сегодня поставил партию вне политической жизни в Украине и, по сути дела, превратил ее в бизнес-проект.
Но есть один плюс: к своей деятельности начали относиться более серьезно областные городские районные структуры социалистов. Они сегодня поддерживают наши движения в создании блока и о тех задачах, которые мы поставили перед блоком, имеют положительное суждение.
На выборах 1999 года вы заняли второе место. Действительно ли с тех пор позиции коммунистов серьезно ослабли и на какой результат вы претендуете сейчас?
Если говорить об этом с точки зрения сегодняшнего анализа информации, мы не проиграли тогда, мы заняли первое место. Тогда результаты переписали, и именно 1999 год в Украине положил начало государственной системе фальсификации выборов.
Я бы не хотел, чтобы оценка наших позиций зависела только от того, сколько за нас проголосовали. В Украине сегодня есть очень серьезная и опасная тенденция к развитию политического рабства. Крупный капитал сегодня идет во власть и пытается использовать ее как источник личного обогащения.
Естественно, мы должны учитывать систему государственных фальсификаций. Вот, например, последнее решение конституционного суда на Украине: разрешено голосовать за рубежом даже тем, кто не состоит на консульском учете. А как проверить, что это за люди, если они на консульском учете не стоят? Тогда голосование превращается в фикцию. То же касается деятельности участковых комиссий. Они являются объектом для подкупа и шантажа, и этим занимается крупный капитал.
Что дает мне возможность говорить о популярности компартии? Во-первых, до 42% населения и более, в зависимости от регионов, поддерживает левую идею. Во-вторых, сегодня активно идет прием в компартию, и во многом за счет молодежи. Сегодня у нас 110 тысяч коммунистов на учете в компартии Украины. В том году более 10,5 тысячи поступило в партию, из них 30% это молодые люди.
Поддержку нашей партии выражают сегодня практически все слои общества. Но политическое рабство и фальсификации как раз являются причиной сомнений, которые высказываются журналистами. Реальная ситуация в Украине совершенно другая.
Если все же, как предсказывают социологи, во второй тур выйдут Тимошенко и Янукович, вы кого-то из них будете поддерживать?
Мы условились в формате блока, что все решения будут приниматься уже после обсуждения. Сейчас перед нами стоит задача выйти во второй тур и победить на выборах. Если будут какие-то непредвиденные обстоятельства, мы будем собираться и коллективно обсуждать и только потом примем решение.
Вы выступаете за ликвидацию поста президента. Почему?
Это не европейский путь. Мы предлагаем европейский путь – парламентская демократия. Мы выступаем за то, чтобы эта почти монархическая ветвь с колоссальными полномочиями была ликвидирована, чтобы мы по-настоящему вернулись к системе народовластия.
Один из главных пунктов предвыборной программы российских коммунистов – национализация. Считаете ли вы эту меру необходимой для Украины?
Конечно. Я уже несколько лет веду борьбу в парламенте за то, чтобы мы могли защитить государственную собственность на основе закона. Мы предложили базовые отрасли промышленности вернуть в государственную собственность. Тогда у малого и среднего бизнеса будет четкая и понятная позиция, а у государства будет возможность решать проблему рабочих мест, новых технологий, социального заказа на образование, подготовку профессиональной рабочей силы и многое другое. Национализация – это механизм разрешения многих проблем, а главная задача – вернуть управляемость экономики.
Как можно улучшить отношения между Россией и Украиной? Как, на ваш взгляд, в России восприняли бы президента-коммуниста?
Я убежден, что как раз приход к власти в Украине кандидата от «Блока левых и левоцентристских сил» кардинально изменит программу взаимоотношений между Россией и Украиной. Если к власти придет Янукович или Тимошенко, это не изменит того алгоритма в обострении и ухудшении отношений между Украиной и Россией. Они сегодня катятся вниз по наклонной в наших отношениях, тем более что их политика зависит от американцев и их финансовых институтов. Приход к власти коммуниста позволит улучшить отношения между Россией и Украиной. Мы будем предлагать то, что выгодно и Украине, и России.
На съезде (XXXIV съезд СПК КПСС. – Infox.ru) много говорилось о том, что развал СССР был огромной ошибкой. Если вы станете президентом, возможно ли создание нового союза?
Речь идет о новом подходе к тому, как углублять интеграцию, экономическую и политическую. Как соединять наши интересы для того, чтобы приносить пользу и для Украины, и для России. И есть в этом плане несколько направлений. Одно – формирование, как и в Европе, нового и политического, и экономического пространства. И это вполне реально. Может быть создано единое экономическое пространство России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Это вопросы, которые связаны с глубокой интеграцией энергетической отрасли, газотранспортной и транспортной систем, научной сферы, военно-промышленного комплекса. Сегодня все пытаются решать те или иные проблемы в сообществах. Почему мы должны отказаться от этого? Я уверен, что все равно этот процесс состоится и он неизбежно приведет к более тесной связи Украины и с Россией, и с другими государствами на территории бывшего Советского Союза.
А если будет воля народа о том, чтобы создавать новый союз, безусловно, эту волю народ выскажет и потребует от власти ее выполнить.