Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Думский демарш ведет в неизвестность

Оппозиционные парламентские партии, покинувшие в знак протеста заседание Госдумы, ждут реакции президента в ближайшие часы. Столичные и региональные политики, опрошенные Infox.ru, в ожиданиях разделились. Одни считают, что демарш не приведет ни к чему, другие рады, что «народ наконец узнал: Дума у нас есть».

Магомед Ахматов, 1-й секретарь республиканского отделения КПРФ в Чечне: «Меня порадовала эта новость. У меня как у гражданина хорошее настроение: из-за того что сегодня в Чечне отличная погода, и я видел нормальных веселых людей... А то, что вы мне рассказали об этой новости, меня еще больше обрадовало. И, если уж на то пошло, это единственный возможный шаг оппозиции, здравых политических сил, которые прекрасно понимают, что на дворе уже заканчивается первая декада XXI века, и по большому счету иного шага быть не может, и не могло. Я надеюсь, в России, точно так же, как в Бразилии в 2002 году, путем волеизъявления граждан придет к власти иная политическая сила. И, как в Бразилии в 2002 году, ни одна дикая обезьяна не пострадала -- а, как известно, в Бразилии очень много диких обезьян -- я точно так же уверен, что в России ни один медведь, ни один олень, ни одна корова не пострадает».

Борис Немцов, один из лидеров СПС в 1999-2003 годах, участвовал в аналогичном демарше в Госдуме в январе 2000 года (СПС покинул заседание вместе с партиями «Яблоко», «ОВР» и частью группы «Регионы России»): «Вообще народ у нас сегодня впервые узнал, что какая-то Дума у нас есть. Но это все скандал в неблагородном семействе. Сегодня произошел демарш согласных. Эти шестерки обиделись на то, что они с Лужковым и Медведевым обо всем договорились, а их кинули. Ну вот они и ушли в надежде, что им все-таки кинут кость с барского стола. Скорее всего, им сейчас в Кремле пообещают, что на весенних выборах их всюду пропустят, а на самих выборах опять кинут».

Виктор Соболев, координатор московского отделения ЛДПР: «Это может привести к пересмотру результатов выборов. Это приведет либо к тому, что у нас в стране будет нормальное демократическое государство, либо все это превращается в фарс. Наши руководители будут встречаться с президентом. Мы не исключаем возможность проведения массовых акций, митингов. Наши представители сегодня в Мосгоризбиркоме не подписали протокола о результатах голосования. Первый раз за все время был не просто использован административный ресурс, а внаглую, внаглую вкидывают стопки бюллетеней. Кому нужны эти рекорды?».

Геннадий Зубков, секретарь Марийского республиканского комитета КПРФ: «Хотелось бы надеяться, но я не думаю, что в нашей республике что-то коренным образом изменится. Во всяком случае, пока в республике президент Маркелов. Федеральная власть, не думаю, что обратит внимание на политический демарш».

Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко», не прошедшей в Мосгордуму, участвовал в аналогичном демарше в Госдуме в январе 2000 года: «Бойкот 2000 года наши партеры не выдержали -- через два заседания вернулись в зал. И нам ничего не оставалось, как через три заседания вернуться. Когда ты входишь в бойкот, надо продумать, как из него выходить. Если они (КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». -- Infox.ru) этот момент продумали, будет польза. Если нет – над ними «Единая Россия» просто посмеется лишний раз, и на этом все закончится. Когда они вяло по одному человеку начнут возвращаться в зал заседаний, над ними начнут просто посмеиваться – и в кулуарах, а может быть, даже на самом заседании Госдумы. Они хотят апеллировать к президенту, но как выбирался сам президент? Да точно так же! Главный результат выборов в том, что власть одержала очередную сокрушительную победу над обществом. И сейчас бегать, рвать на себе волосы и устраивать демарши… конечно, надо. Но надо отдавать себе отчет, что все это абсолютно бессмысленно. Пока вы не измените базовые установки общества, это будет повторяться каждый раз, и вы каждый раз будете еще больше метаться, пока просто не расшибете себе голову».

Юрий Тимонин, руководитель тульского регионального отделения партии «Правое дело»: «У меня такое впечатление, что ничего не изменится и никак не скажется на результатах прошедших выборов. «Единая Россия» говорила сегодня о том, что их результат закономерен, что остальным нужно работать с избирателями. Что если оппозицию возмущает позиция избирателя, то нечего его винить – он определился и все. Вот после такого выступления у меня и сложилось такое впечатление, что ничего не изменится».

Олег Морозов, вице-спикер Госдумы, член фракции «Единая Россия», участвовал в аналогичном демарше в Госдуме в январе 2000 года в качестве лидера группы «Регионы России»: «Политика – это умение договариваться. И первое, что я сделал в перерыв, – стал искать контакты с руководителями фракций. Мы находимся в контакте с руководителями всех фракций. Это не значит, что мы готовы признать правоту их действий. Я не считаю, что это способ доказать свою правоту. Но консультация и контакты будут всегда, пока существует парламент».

Полная версия