Москва
6 ноября ‘24
Среда

Новый облик ВМФ России: корабли для колониальных экспедиций

Французское оборонное ведомство подтвердило: Россия ведет переговоры с Францией о покупке десантного корабля класса Mistral. В ВМФ России не поясняют, какие задачи ставятся перед новым кораблем. Военные эксперты удивлены и не понимают, зачем России корабль «колониального» класса и почему он выбран без тендера.

Приобретение нового корабля за рубежом – поворот в оборонной политике России. Ранее для нужд российской армии (тем более советской) не производилось таких серьезных иностранных закупок.

В постсоветский период за границей покупали снайперские винтовки и лазерные прицелы. В 2009 году стало известно о крупном контракте по приобретению израильских беспилотных летательных аппаратов. Но беспилотники были куплены, как уверяют российские военачальники, для отработки применения и технологий.

Покупка крупного десантного корабля, стоимость которого в несколько раз превышает предполагаемую сумму контракта на израильские БПЛА, -- сделка иного масштаба и значения.

Универсальный десантный корабль MistralКорабль, длина которого составляет 199 м, ширина -- 32 м, водоизмещение -- 21,6 тыс. т. Mistral способен перевозить десант и транспорт на трансокеанские расстояния (до 11 тыс. морских миль): 450 бойцов в полной экипировке, до 60 единиц легкой бронетехники либо 13 танков типа Leclerc. На борту может располагаться до 16 тяжелых вертолетов -- шесть на палубе и десять в корпусе. Mistral используется не только как десантный, но и как корабль командования морскими операциями. На вооружении ВМС Франции сейчас стоит два корабля такого типа.
Представители российского оборонного ведомства пока, правда, не пояснили, зачем флоту понадобился корабль класса Mistral.

По словам заместителя директора Центра анализа и стратегий Константина Макиенко, не понятно ничего: зачем российскому флоту такой корабль, где он будет базироваться и, наконец, почему выбор пал именно на продукт французских кораблестроителей?

«Условия обитаемости непригодны для эксплуатации в холодных водах. Остается Черное море. Но зачем на Черном море корабль дальностью действия 10 тысяч морских миль?» -- размышляет эксперт. Использование Mistral в конфликте с вероятным противником в данном регионе (Грузия) выглядит сомнительным. Присутствие российского военного контингента в Абхазии позволяет проводить боевые операции и без морского десанта.

«Фактически это корабль для проведения колониальных экспедиционных операций против очень слабого противника», -- утверждает собеседник Infox.ru. Россия способна создавать подобные корабли, считает он. Это, правда, было бы и дороже (разработка проекта, организация производства, строительство), и дольше по времени. Но «если даже СССР с его глобальными интересами не дошел до строительства таких кораблей, то уж тем более сомнительно, зачем такие корабли России», не понимает эксперт.

«В технологическом отношении это достаточно простой корабль, – пояснил Макиенко, – российская судостроительная промышленность в состоянии его построить». Стоимость одного такого корабля в зависимости от модификации и оснащенности составляет €300-420 млн. «Общий план ВМФ -- закупить четыре-пять кораблей (предполагается, что два-три из них будет построено непосредственно на российских верфях. -- Infox.ru), получаем до 1,5 миллиарда евро, -- отметил эксперт. – Все эти деньги было бы гораздо эффективнее потратить на строительство современных кораблей -- корветов, фрегатов, эсминцев, причем на российских верфях».

Полная версия