Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Проблемы одномандатников лечатся ликвидацией

Одномандатников из оппозиционных партий сняли с выборов совсем не из-за формальных ошибок, попытался доказать журналистам глава Мосгоризбиркома. Правда, в ходе общения выяснилось, что за формальности снимали тоже, по совокупности. В итоге Валентин Горбунов признал, что собрать подписи очень сложно, и предложил перейти только на выборы по партийным спискам.

Собираясь на встречу с журналистами, председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов явно готовился к многочисленным вопросам по поводу отказов в регистрации представителям оппозиции. На выборы в думу столицы не был допущен ни один кандидат от движения «Солидарность» и лишь один, и то самый неизвестный, кандидат от «Правого дела» -- то есть ни один представитель тех политических сил, которые выступают за отставку Юрия Лужкова.

Глава избиркома решил не медлить и после краткого вступительного слова приступил: «В преддверии всех вопросов о необоснованных отказах оппозиции и всех сказках по поводу отказов из-за подстрочников…», -- начало было как минимум многообещающим. До сих пор считалось, что у Ильи Яшина забраковали 100% подписей за то, что в его подписных листах отсутствовал подстрочник, то есть подсказка «ФИО» под строкой, в которой заполняется имя кандидата.

«Первый округ. Иван Стариков. Забыл указать место жительство, а придумывал сказки, что подписи забраковали из-за неправильной формы листа. Второй округ. Милосердов. В 600 подписях сборщики забыли указать паспортные данные. Надеждин. Он собрал часть подписей у людей, которые живут в другом округе. Зачем он это делал? Трунов. В заявлении о выдвижении указал одну должность, а в подписных листах другую», -- разоблачение шло полным ходом, а Горбунов продолжал негодовать. «И такие люди собираются идти во власть, когда они не могут прочитать законы, в которых написано, как и что надо оформить», -- с волнением сказал он.

Наконец, оратор дошел до главного пункта программы -- Ильи Яшина. «У него были подписи из домов, которые уже снесены. А другие избиратели умерли в 2005 году. У меня такое ощущение, что он просто скопировал старые подписи, может быть те, которые собирал на прошлых выборах», -- заявил глава избиркома.

Журналисты были озадачены. Горбунов мотивировал отказ совсем по-новому, и они никак не могли понять, кто же их обманывает. На соответствующий вопрос корреспондента Infox.ru глава Мосгоризбиркома посоветовал ему сходить в сберкассу и оплатить счета по коммунальным услугам с неправильно оформленной квитанцией. «Примут у вас ее, как вы думаете?» -- спросил он.

Такой ответ означал, что Яшина все-таки сняли за ошибки в подписных листах, в том числе отсутствие подстрочника. Присутствующие запутались окончательно и продолжили задавать вопросы об отказе в регистрации оппозиционерам.

Горбунов понял, что загрузил журналистские умы прямо противоположной информацией, и попытался все увязать: «Яшина сняли по совокупности. И за неправильное оформление, и за то, что он предоставил подписи из несуществующих домов, покойников и так далее». Почему по совокупности получились все 100% и только за неправильное оформление, дошло не до всех.

Вопросы продолжились, и руководитель московского избиркома начал уставать. Наступление он начал на телекомпанию REN TV, корреспонденту которой неожиданно заявил: «Ваш канал в угоду одним кандидатам не показывает других. И это ваша проблема». Затем последовала угроза Илье Яшину: «Конечно, мы все живые люди и все могут ошибаться, но когда в списках присутствуют люди из 15 снесенных домов, это уже дело прокуратуры».

Правда, гнев Горбунова длился недолго. Он признал, что и кандидатам было нелегко собирать подписи. «Может быть, имеет смысл отказаться от подписей и вернуться к избирательным залогам», -- позволил он себе неожиданно смелое заявление. И этим не ограничился. «Вообще одномандатники, мне кажется, должны исчезнуть. Страна должна переходить только на партийные выборы. У партий есть юридические службы, и им все подписи оформлять легче», -- господин Горбунов фактически солидаризировался с журналистами, которые говорили о том, что собрать подписи практически невозможно.

Источник Infox.ru в партии «Яблоко» рассказал, что их партии тоже было очень сложно собрать подписи. Однако они могли получить автограф от любого москвича, поэтому они просто ходили по улицам. Одномандатникам же нужны подписи только от жителей конкретного округа. «А как их днем найти? Люди прописаны в одном округе, работают в другом, а живут в третьем. Поэтому я не исключаю, что Яшин действительно копировал старые подписи, а что ему еще было делать?» -- задался вопросом собеседник.

Полная версия