Москва
18 января ‘25
Суббота

Ходорковский поверил прокурору Шохину

На заседании по делу против Ходорковского и Лебедева прокуроры рассказали, как, по мнению обвинения, происходило отчуждение компании «Томскнефть». А Ходорковский объяснил, в чем он верит прокурорам.

В четверг в Хамовническом суде сторона обвинения по делу Ходорковского и Лебедева продолжила представлять доказательства. Чтение ускорилось: за этот день были прочитаны 18-й и частично 20-й том уголовного дела, а 16-й, 17-й и 19-й – пропущены.

В 18-м томе речь шла об офшорной компании «Инсайт-корпорейшн», зачитывались тексты договоров, устав компании, целиком был озвучен закон о международных компаниях. В 20-м томе представлены заключения экспертов по сделкам «Томскнефти» с дочерними фирмами. По мнению обвинения, все эти сделки были заключены с нарушением требований закона с целью отчуждения имущества «Томскнефти» в пользу ее же «дочек».

«Русский человек агрессивно неподвижен»На конференции «Российские альтернативы» участники пришли к неутешительному выводу: самые вероятные сценарии развития России – диктатура и революция. Хотя, по мнению некоторых участников, в революции нет ничего плохого. Видимо, как и в диктатуре.
Кроме того, приводились акты оценки акций «Томскнефти». По мнению обвинения, эти документы недостоверны и могут быть оспорены. «Совет директоров компании принял решение, основываясь на неправильно составленном акте оценки акций», -- сообщалось в материалах уголовного дела.

Адвокат Ходорковского Наталья Терехова прокомментировала озвученные доказательства лаконично: «Все эти документы показывают, что бизнес компании был абсолютно прозрачным. Они были известны еще в 1998-2000 годах. А сейчас какой год?»

В конце заседания судья Данилкин дал возможность высказаться подсудимым. Михаил Ходорковский ответил на заявление прокурора Шохина по поводу прослушки телефонов адвокатов. Напомним, Шохин на пошлом заседании заявил: «Я лично такого указания не давал».

По словам Ходорковского, это заявление одновременно и опровергает, и подтверждает его подозрения. «Я верю тому, что вы сказали, но верю и тому, что вы не сказали», -- загадочно заключил Ходорковский.

Полная версия