Пьянству в небе объявлен бой
Пьяный дебош на борту самолета теперь обойдется в 5 тысяч рублей. Увеличить размер штрафа в 10 раз предлагает Минтранс. В Госдуму внесен проект поправок в Административный кодекс, ужесточающий ответственность за действия, опасные для авиаперевозок. Усилив ответственность за пьянство в небе, чиновники автоматически повысили штрафы на земле.
В четверг в Думу поступил законопроект, ужесточающий ответственность за действия, угрожающие безопасности авиаперевозок. Предложенные поправки в административный кодекс усиливают наказание за вылет на неисправном судне, отсутствие на борту поисковых и аварийно-спасательных средств, ненадлежащее состояние аэродрома и еще массу недоработок, опасных для пассажиров и экипажа.
Пьянству бой
Авторы поправок уверяют, что пошли на такие меры по многочисленным просьбам авиаперевозчиков. Дело в том, что, по статистике МВД, приведенной в пояснительной записке к законопроекту, в 2007 году за мелкое хулиганство на борту воздушного судна и в аэропорту к административной ответственности были привлечены 245 пассажиров, за распитие спиртных напитков – почти 500 человек. А только в первом квартале прошлого года хулиганов оказалось сразу 128. (Более свежей статистики в документе не приведено.)
Ныне существующий штраф в 300-500 рублей, по мнению разработчиков законопроекта и авиакомпаний, не останавливает пассажиров от распития горячительных напитков перед вылетом и на борту самолета.
Второй абзац статьи 20.20 Административного кодекса, который правят авторы законопроекта, регламентирует ответственность за распитие алкоголя крепче 12 градусов во всех общественных местах, за исключением магазинов, торгующих на розлив. Это означает, что штрафом до 5 тыс. рублей будет караться употребление алкоголя не только в самолете, но и в любом другом транспорте, а также в парке, на улице, на стадионе.
Трезвость безопаснее
Менеджер одной из крупнейших иностранных авиакомпаний, работающих на российском рынке, подтверждает: пьяные пассажиры – огромная проблема. «У русских это просто ритуал: паспортный контроль – дьюти-фри, где затариваются из расчета дальности полета – и под изрядным градусом в самолет, -- рассказывает собеседник Infox.ru. – Они не понимают, насколько уязвим самолет в воздухе. С поезда в крайнем случае можно и выкинуть, а из самолета – никак».
Правда, уточнил эксперт, в каждой компании отношение к таким инцидентам разное. «Я лично присутствовал при драке, устроенной напившимися пассажирами. Это был чартер из Египта, -- рассказал он. – И никто особого внимания не обратил. У нас это было бы ЧП и экстренная посадка».
Многие перевозчики устанавливают правило: пить можно только то, что куплено на борту. В США эта норма прописана в федеральном законе. «Это объясняется не нашим стремлением к наживе, а тем, что это хоть какой-то способ держать ситуацию под контролем, -- пояснил собеседник Infox.ru, пожелавший остаться неназванным. – Если экипаж видит, что «клиенту хватит», ему больше не продают».
Многие авиакомпании, особенно западные, оставляют за собой право не принимать на борт нетрезвого пассажира. «Непонятно, сколько ему потребуется, чтобы «догнаться» -- 2 литра или 50 граммов. А главное, каким он после этого будет – уснет мирно или начнет кулаками махать», -- комментирует специалист, которому самому не раз приходилось отказывать пассажирам в посадке.