Ветеран красно-белых Валерий Рейнгольд и член совета директоров клуба Сергей Михайлов очень любят «Спартак», но совершенно по-разному. Корреспондент Infox.ru узнал точки зрения этих специалистов на небольшом собрании в честь выхода книги «Как возрождали «Спартак».
Достаточно просторный зал на более чем пятьдесят мест забит болельщиками. Известный писатель и журналист Игорь Горанский представил свою новую книгу «Как возрождали «Спартак». «На небольшую церемонию был приглашен легендарный футболист Валерий Рейнгольд, который защищал цвета команды восемь лет, с 1959 по 1967 годы. Когда он взял слово, то отзывался о «Спартаке» с такой страстью, какой сейчас нет ни у одного игрока в клубе.
«Никто «Спартак» вам не вернет, пока эти люди (руководство клуба. -- Infox.ru) не поймут, что не они правят балом, а правят традиции спартаковские, что многие поколения спартаковцев лежат в гробу и, наверное, уже по пять раз перевернулись… Ты, Федун (владелец клуба. -- Infox.ru), вложивший миллионы в «Спартак», на второй день заявляешь: «я продам любому эту команду», ты в нашем лагере -- предатель! Мне Карпин сказал, что возвращения Титова не хочет Лаудруп, да кто он такой? Откуда ему знать, кто такой Титов и что он значит для «Спартака»?!»
Зал аплодировал несколько раз во время этой речи. За Рейнгольдом взял слово Сергей Михайлов -- для него «Спартак» прежде всего бизнес-проект, который он в данный момент ведет.
«В футболе я не являюсь специалистом, я занимаюсь проектированием команды как бизнеса. Три с половиной года я занимаюсь «Спартаком» и могу сказать с точки зрения бизнес-оценки, что клуб занимает места в первой тройке, что позволяет играть в евролиге, выходить из группы. Это позволяет иметь неотрицательный бюджет», -- заявил предприниматель.
После этого выступления болельщики могли заметить, что существует два подхода к «народной команде». Для одних болельщиков, Валерия Рейнгольда и, безусловно, Игоря Горанского, «Спартак» -- это любовь всей жизни, больше чем жизнь. Для Сергея Михайлова -- бизнес-проект, который он тоже очень любит, переживает за него. «Трудность перевода» заключается в том, что история «Спартака», которую чтут и болельщики и ветераны, очень далека от выражений «бизнес-проекты», «холдинг», «имущественный комплекс», которыми пользовался Михайлов. Хотя упрекнуть бизнесмена в том, что он не желает добра «Спартаку», нельзя. Он также искренне хочет побед «Спартака», правда, слово «победа» для Михайлова означает прежде всего прибыль.
Болельщиков в этот вечер интересовал совсем не «имущественный комплекс».
«А кроме вас в совете директоров есть еще болельщики «Спартака?» -- спросили Игоря Горанского.
«Я вот не знаю, как вам сказать, как охарактеризовать их правильно. Все как-то болеют, кто-то больше, кто-то меньше», -- уклончиво ответил Сергей Анатольевич.