Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Союз гандболистов недоволен системой образования России

Эпистолярные обращения к высшим государственным чинам в последнее время стали одним из самых эффективных способов привлечь внимание к проблемам спорта. Вслед за письмами президенту от лыжников и спортивных ветеранов свое послание подготовил генеральный директор Союза гандболистов России (СГР) Владимир Максимов. Правда, на этот раз адресатом стал министр образования РФ Андрей Фурсенко.

«Президенту писать не стал»

Провал российских спортсменов на зимних Олимпийских играх затмил проблемы в некоторых летних видах спорта. Так, в то время, когда страна готовилась переживать за своих в Ванкувере, мужская сборная России заняла рекордно низкое 12-е место на чемпионате Европы-2010 по гандболу. Никаких санкций со стороны государства по отношению к СГР не последовало. Генеральный директор союза Владимир Максимов сам решил написать министру образования Андрею Фурсенко открытое письмо обо всех насущных проблемах спорта. О чем и рассказал Infox.ru.

«Я бы мог сейчас рассказать, что у нас были проблемы с психологией и подготовкой, -- заявил Максимов.-- Все-таки нагрузки команде были даны слишком большие, и это и моя вина в том числе. Но настоящие трудности не в этом, просто у нас постепенно становится некем играть. Государство развивает спорт, но делает это «сверху», ставит задачи быть первыми везде, дает огромные деньги на строительство стадионов. Так дальше продолжаться не может. Это и побудило меня написать письмо на имя министра образования России Андрея Фурсенко».

«Президенту писать не стал, все-таки те проблемы, о которых я говорю, напрямую касаются школ, -- объясни Максимов. -- В гандбол не приходит молодая смена, потому что в учебных заведениях физкультурой занимаются 15 минут -- полчаса нужно просто на то, чтобы подготовиться к уроку. Не говоря о том, что многие спортивные залы просто не подходят для игры ни во что, особенно для нашего вида спорта».

План Максимова

«Нам нужно сделать всего несколько вещей, -- считает Максимов. -- Построить школы с залами 48 на 24 метра, которые легко трансформируются с помощью занавесок на три секции: баскетбола, волейбола и гимнастики. Когда они убраны, получается площадка для нормальной игры двух команд. Также нужны нормальные раздевалки с душевыми. Занятия же по физкультуре в начале или конце дня необходимы спаренные. И более того, тренеры по различным видам спорта вполне могут приходить в школу и проводить внеклассную работу -- так можно отучить ребенка от улицы».

«Я не считаю, что все это утопия. Я считаю, что если мы можем давать многомиллиардные кредиты Белоруссии, то уж школы нормальные мы в состоянии построить. От Фурсенко я жду одного. Что он возьмет мое письмо, придет в свой экономический отдел и скажет: «Сегодня мы строим де****, и наши школьники в жо**. Теперь мы будем делать по-другому, во сколько это обойдется?» Ему ответят, что, допустим, это обойдется на пять-десять миллионов дороже, чем обычно. Он подумает и поймет необходимость строительства новых школ на пятьсот миллионов. После этого, разумеется, необходимо поговорить с президентом или премьер-министром. Они будут возражать, что дорого. И вот здесь Фурсенко может взять и сказать: «Либо мы даем эти деньги, и наши дети будут здоровыми, либо не даем, и они колют наркотики и умирают на улице. Вот и все, о чем я пишу министру образования», -- сказал напоследок генеральный директор Союза гандболистов России (СГР) Владимир Максимов.

Полная версия