Больше года прошло после окончания Олимпиады в Пекине, а судьба бронзовой медали групповой велогонки пока не решена. Россиянин Александр Колобнев спустя два месяца после дисквалификации серебряного призера Давиде Ребеллина награду не получил. Как рассказал Infox.ru вице-президент Федерации велоспорта России Юрий Кучерявый, спортсмен столкнулся с неожиданными препятствиями.
Итальянец наносит ответный удар
Колобнев стал четвертым в групповой шоссейной гонке на Олимпиаде-2008, однако в крови итальянского спортсмена Давиде Ребеллина, занявшего второе место, были обнаружены следы запрещенного препарата CERA. Положительной оказалась и проба B, на вскрытии которой настоял сам Ребеллин, после чего Олимпийский комитет Италии (CONI) сообщил о лишении велогонщика медали. В итоге Колобнев стал третьим, швейцарец Фабиан Канчеллара, получивший бронзу, занял второе место, а золото осталось за испанцем Самуэлем Санчесом. Однако ни Колобнев, ни Канчеллара своих наград пока не получили.
«Вся проблема в том, что Ребеллин подал заявление в спортивный арбитраж, -- объяснил Кучерявый. -- Это может сделать любой спортсмен, это его право. Он ссылается на то, что была нарушена процедура забора пробы. Больше в принципе ему ссылаться не на что, ведь положительный результат дали несколько проб. Только после того, как суд вынесет свое решение по делу, дальнейшую судьбу медали будет решать Международный олимпийский комитет (МОК)».
«Дело в том, что наша федерация не имеет права напрямую обращаться в МОК для выяснения этой ситуации. Поэтому мы общались с Международным союзом велосипедистов, где нам тоже не помогли. В итоге мы написали письмо президенту Олимпийского комитета России Леониду Тягачеву с просьбой разобраться. Сам Колобнев постоянно находится с нами на связи, но я ему сказал: «Если бы от нас это зависело, медаль бы ты получил уже завтра», -- сказал вице-президент Федерации велоспорта России.
Медали по перераспределению
Перераспределение наград МОК, как правило, не самая простая процедура, которая может занять несколько лет. Примером может служить судьба пяти наград Олимпиады-2000 по легкой атлетике, которые были распределены лишь в 2009 году. Двумя годами ранее американская бегунья Мэрион Джонс, завоевавшая три золота и две бронзы в Сиднее, призналась в применении допинга, но несколько лет ушло на многочисленные разбирательства и слушания. В итоге к концу 2009 года МОК окончательно разобрался с наградами, благодаря чему бронзу по прыжкам в длину спустя девять лет получила россиянка Татьяна Котова.
Однако среди прочих дел о перераспределении медалей есть и более скоротечные. Российская спортсменка Татьяна Чернова стала в Пекине четвертой по семиборью, но получила бронзовую медаль после обнаружения допинга у украинки Людмилы Блонской, завоевавшей серебро. Свою медаль Чернова получила еще до церемонии закрытия Олимпийских игр.
Как показывают подобные случаи, время получения новой медали зависит от прогоревшей стороны. Если спортсмен, уличенный в применении допинга, начинает подавать заявления в суды, обжаловать решения, то финальное распределение наград может затянуться. И пока все в деле Ребеллина--Колобнева идет по такому сценарию.