РУСАДА развеивает мифы о допинге
Прошло немногим более года с начала существования национального антидопингового агентства РУСАДА. За это время вокруг этой организации, как и вокруг темы допинга, возникло множество слухов, домыслов и мифов. Заместитель председателя исполнительного совета РУСАДА Александр Деревоедов в интервью Infox.ru объяснил, как в реальности действует это агентство.
Миф №1
Расхожим мнением по отношению к РУСАДА является то, что эта организация занимается проверкой спортсменов на наличие допинга. Это не совсем так, агентство занимается только сбором проб и их доставкой в лабораторию, которая является самостоятельной и независимой организацией.
Миф №2
Также за аксиому принято, что большинство спортсменов принимают запрещенные препараты, и поэтому невозможно поймать всех. Руководство РУСАДА так не считает. Агентство собирает за год 12 тыс. проб, что полностью покрывает те «группы риска», которые устанавливает организация.
«Если говорить о результатах проб по миру, то среднее число положительных тестов, выявленных во всех 33 лабораториях, около 2%, -- объясняет Деревоедов, -- если быть более точным -- 1,97%. В нашей лаборатории этот показатель колеблется от 1,5% до 1,7%. Это точный срез, который мы имеем на данный момент, а фантазировать можно сколько угодно. Оснований для того, чтобы говорить, что все спортсмены принимают допинг, ни документальных, ни фактических нет».
Миф №3
Антидопинговое агентство само виновато в постоянных допинговых скандалах. С таким негативным образом организация планирует бороться так же, как и с приемом запрещенных препаратов.
«Когда наступает очередной скандал, все сразу начинают думать следующим образом: это они поймали спортсмена, они его преследовали, они нашли, и, соответственно, они же и виноваты, -- сказал Деревоедов. – Такая логическая цепочка достаточно проста. Но в нашем случае речь идет о чистоте спорта. Сейчас немного искажена оценка последнего понятия, так как речь иногда идет о наших спортсменах. Я согласен с тем, что их необходимо защищать, любой человек имеет на это право. Но надо отдавать себе отчет, что правила нарушены. И отвечать за это должен именно тот, кто их нарушил».