Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Чемпионат мира Москве не нужен

Один из этапов чемпионата мира в гонках класса «туринг» (WTCC) в следующем году может пройти в Москве, но, по заявлению главного промоутера WTCC Марчелло Лотти, на это у города просто нет денег. Президент Федерации автомобильного спорта и туризма (ФАСТ) Игорь Ермилин рассказал Infox.ru, почему это соревнование столице не нужно.

Чемпионату мира помешал статус Москвы

Гоночная серия WTCC возникла в 2005 году под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). В ней участвуют автомобили класса Super 2000 таких производителей, как «Шевроле», «Тойота», «БМВ», «Лада». Специальные кузовные машины, каждая деталь которых может быть модифицирована, соревнуются на 12 мировых этапах. Поскольку правила усовершенствований достаточно обширны, эти гонки особенно любят конструкторы за творческий простор. Этапы чемпионата мира проходят на кольцевых трассах, в том числе предназначенных для гонок «Формулы-1». Гонки следующего чемпионата планируется провести в Москве, но средств на это может не хватить.

Класс S2000В группу S2000 допускают автомобили длиной не менее 4,2 м с четырехдверным кузовом (седан или хетчбэк) с приводом на одну ось.
«В России есть три города -- кандидата на проведение гонки WTCC в 2010 году, -- приводит слова Лотти издание Autosport. -- Мы проинспектируем их все, а затем примем решение. В Москве, например, подходящие улицы, но не все так просто. Если мы найдем хорошее место, где провести гонку будет возможно, то это будет хорошо. Но на данный момент я не чувствую, что у московского варианта есть бюджет».

Однако нехватка средств сочетается еще с другим немаловажным фактором: чемпионат мира WTCC Москве попросту не нужен. Это гонки, которые не подходят статусу города.

«Не надо забывать, что несмотря на громкое название «чемпионат мира» в нем участвуют только четыре производителя, -- сказал глава ФАСТ Игорь Ермилин. -- Включая «АвтоВАЗ», на старте не всегда 24 участника, из которых около половины -- частники. Давайте сначала подумаем, а нужен ли Москве этот этап. Соревнования не соответствуют масштабу города, даже этап «Формулы-1» не заинтересовал Юрия Лужкова в 2003 году. К тому же слишком узок круг людей в столице, которым это было бы интересно».

«Что делает Лотти? Он выкупил права на проведение гонок в этом классе у FIA и теперь пытается получить прибыль как промоутер, в том числе и от участия Москвы. Но мало кому в Москве это нужно», -- добавил Ермилин. 

«Чемпионат мира WTCC «на задворках»

Кроме Москвы разговор идет о проведении гонок в Санкт-Петербурге или Тольятти. У этих городов, по мнению президента ФАСТ, больше мотивации стать хозяевами этапа чемпионата мира, чем у столицы.

«В Питере, насколько я знаю, могли бы заинтересоваться подобным мероприятием, -- сказал Ермилин, -- там это было бы более востребовано, чем в Москве, но возникает как раз финансовая проблема, город не собирается платить. Один из вариантов – Тольятти. Там могут потратить деньги из господдержки «АвтоВАЗа» на строительство временной городской трассы, это около €2 млн, если делать по стандартам FIA».

Гонки класса «туринг», как и гонки других классов, остаются крайне популярными в Англии, Германии, Франции -- везде, где есть трассы. Существуют специальные издания, которые освещают только этот тип гонок, множество команд, конкуренция пилотов, проводятся отдельные внутренние чемпионаты. Посещаемость этапов только внутренних соревнований в Германии в прошлом году составила 954 653 человека. В России же ситуация с автоспортом такова, что проведение чемпионата мира, пускай даже в формате WTCC, никак не поможет популяризировать этот вид спорта.

«Чтобы поднять популярность автоспорта у нас, не нужно проводить этап чемпионата мира WTCC, нужно строить нормальные трассы, -- объяснил Ермилин. -- Впрочем, я бы не стал говорить, что чемпионат мира у нас не пройдет. Если стороны найдут взаимопонимание, а условия будут выгодными, то почему бы и нет. Но и трагедии в том, что мы не будем принимать один из этапов соревнований, тоже нет никакой».

Полная версия